x
 
Андрей Терентьев
28 апреля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Некоторые дизайнеры советуют не использовать заезженные шрифты. А что плохого в популярных шрифтах?


Андрей!

Сами по себе популярные шрифты не могут быть плохими или хорошими: они могут решать задачу или нет. Мне кажется, интереснее поставить такой вопрос: как использовать популярные шрифты так, чтобы было классно?

Возьму для примера, пожалуй, самый известный шрифт — Гельветику. Гельветика выстрелила в 60-х и 70-х как универсальный гротеск для совершенно разных задач. Он хорошо смотрится в плакатах и на вывесках, выглядит «чистым» в обложках и логотипах, многие пользовались ей и в навигационных задачах.

Обложки немецких книг

Навигация в нью-йоркском метро

Сейчас в общественном сознании Гельветика — шрифт, которым набирается всё и везде. Конкуренцию ей составляет разве что Ариал, который, например, более популярен в России, чем Гельветика. От этих шрифтов устали, кажется, все дизайнеры.

Но если текст не должен вызывать эмоций, если для задачи нужно подобрать нейтральный, ни на что не претендующий шрифт, то почему бы и не пользоваться Гельветикой? Ведь всё зависит от задачи.

История шрифтов Нойе Хаас Гротеск и Гельветика

Если Гельветика надоела своей «нейтральностью», но нужен похожий статичный гротеск, я бы советовала обратить внимание на современные гротески. Во многих из них сохраняется эстетика швейцарского дизайна, но в самих шрифтах есть характерные элементы, которые делают его интересным и не нейтральным.

Например, я люблю шрифт Шале, несмотря на его странности и очень сомнительную букву б. У него гельветикоподобная пластика, но есть провокативные элементы, особенно в кириллице: например, л и д. Мне кажется, текст, набранный Шале, нельзя будет назвать нейтральным. Однако большие тексты я бы им не набирала.

Шале

Не стоит забывать, что шрифт может играть по-разному в зависимости и от обстановки: выбранного кегля и интерлиньяжа, вёрстки и окружения. Мне нравятся примеры, где сначала считывается интересный образ и только потом — выбор шрифта.

Книга студии «Экспериментал Джетсет»

Книга «Мышление в условиях турбулентности». У основного набора довольно большой кегль, читать текст приятно

Оформление продукции Аскул. В минималистичном окружении у цифр появляется свой громкий голос. Дизайн Стокгольмской лаборатории дизайна

Издательство Викшенари выпустило серию книг «Я люблю шрифт»: в книгах показано, как по-разному можно использовать Гельветику, Дин, Гилл Санс и другие известные шрифты.

Серия книг «Я люблю шрифт»

Я хотела бы видеть больше примеров «неожиданного» использования Гельветики. Мне нравится, когда дизайнеры не порицают известные и популярные шрифты, а пытаются с помощью них сделать новое высказывание. Я советую вдохновляться хорошими примерами и не отказываться от шрифта только потому, что он популярный. В конце концов, это ведь просто инструмент :-)

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как подружить шрифт и иконку Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1