Аня Данилова |
Андрей! Сами по себе популярные шрифты не могут быть плохими или хорошими: они могут решать задачу или нет. Мне кажется, интереснее поставить такой вопрос: как использовать популярные шрифты так, чтобы было классно? |
Возьму для примера, пожалуй, самый известный шрифт — Гельветику. Гельветика выстрелила в ![]() Обложки немецких книг
![]() Навигация в
Сейчас в общественном сознании Гельветика — шрифт, которым набирается всё и везде. Конкуренцию ей составляет разве что Ариал, который, например, более популярен в России, чем Гельветика. От этих шрифтов устали, кажется, все дизайнеры. Но если текст не должен вызывать эмоций, если для задачи нужно подобрать нейтральный, ни на что не претендующий шрифт, то почему бы и не пользоваться Гельветикой? Ведь всё зависит от задачи. |
Если Гельветика надоела своей «нейтральностью», но нужен похожий статичный гротеск, я бы советовала обратить внимание на современные гротески. Во многих из них сохраняется эстетика швейцарского дизайна, но в самих шрифтах есть характерные элементы, которые делают его интересным и не нейтральным. Например, я люблю шрифт Шале, несмотря на его странности и очень сомнительную букву б. У него гельветикоподобная пластика, но есть провокативные элементы, особенно в кириллице: например, л и д. Мне кажется, текст, набранный Шале, нельзя будет назвать нейтральным. Однако большие тексты я бы им не набирала. ![]() Шале
Не стоит забывать, что шрифт может играть ![]() Книга студии «Экспериментал Джетсет»
![]() Книга «Мышление в условиях турбулентности». У основного набора довольно большой кегль, читать текст приятно
![]() Оформление продукции Аскул. В минималистичном окружении у цифр появляется свой громкий голос. Дизайн Стокгольмской лаборатории дизайна
Издательство Викшенари выпустило серию книг «Я люблю шрифт»: в книгах показано, как ![]() Серия книг «Я люблю шрифт»
Я хотела бы видеть больше примеров «неожиданного» использования Гельветики. Мне нравится, когда дизайнеры не порицают известные и популярные шрифты, а пытаются с помощью них сделать новое высказывание. Я советую вдохновляться хорошими примерами и не отказываться от шрифта только потому, что он популярный. В конце концов, это ведь просто инструмент |
|
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.
|