x
 
Константин Серов
12 мая 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Подружка делает дизайн логотипа, и мне кажется, что надпись снизу справа не подходит к основному шрифту. Как-то выбивается из колеи. Как можно сделать лучше?


Константин!

В этом логотипе сразу бросается в глаза плохая работа с рукописным шрифтом.

Качественный рукописный шрифт — это замена летерингу или каллиграфии. Чтобы надпись выглядела написанной, а не механически набранной, в рукописных шрифтах должны быть продуманы все детали: соединения всех букв и знаков друг с другом, альтернативные формы знаков, начальные и конечные росчерки.

Высший пилотаж — когда знаки меняются в режиме реального времени и в зависимости от того, какие знаки ставятся рядом. Например, шрифт Лиза Про, основанный на письме кистью:

При работе с таким шрифтом есть ощущение, что перед тобой живой организм, а не робот. И работы, созданные с помощью этого шрифта, выглядят живыми.

Варианты написания одного слова

В вашем же случае ощущения живости от надписи нет. То, что это шрифт, а не написанная от руки приятная надпись, видно по двум причинам: одинаковые о и д и не соединяющиеся буквы.


Лиза Летеринг — шрифт и программа в одном

Тут нужно понять: либо в этом шрифте не предусмотрены альтернативные знаки и соединения между буквами, либо ваша подруга не воспользовалась фичами в шрифте.

Обычно авторы шрифта указывают, что нужно сделать, чтобы включить те или иные возможности в шрифте. Чаще всего главные фичи в рукописных шрифтах — лигатуры (ligatures), стилистические альтернативные знаки (contextual alternates) и стилистические сеты (stylistic sets). Следите за тем, чтобы они были включены в программе при работе с рукописным шрифтом.

Если фичи не будут работать, зритель, скорее всего, не увидит их отсутствие. Зато если они работают, надпись сразу становится естественнее, и глаз обращает на это внимание. Сравните две надписи, набранные той же Лиза Про:


Соединения и альтернативные знаки в рукописных шрифтах важны — именно от них зависит то, насколько «рукописным» получится набранный текст. От дизайнера же зависит то, какие именно фичи он выберет для решения своей задачи.

В вашем логотипе сочетание самого рукописного шрифта и гротеска меня не сильно смущает. Я бы поставила разрядку гротеску и поигралась бы с размерами обоих блоков и их расположением. Сейчас логотип слишком маленький и подпись не контрастирует с ним должным образом. Я бы сделала как-то так:


Ещё меня смущает то, что сам логотип набран кириллицей, а подпись — латиницей. Я бы перевела дескриптор:

Здесь я поставила Цирцею

Можно поставить скруглённую Цирцею и добиться больше «мягкости» от логотипа. Для наглядности я поправила и рукописную надпись в Фотошопе, вот что меня получилось:


P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Где вы ищете шрифты? Не могу понять, бесплатный ли шрифт Гилрой?




Недавно всплыло

2 2 2 3