Аня Данилова |
Сергей! Надпись выглядит симпатично, но есть мелочи, которые бросаются в глаза. ![]() Чтобы усилить выразительность надписи, надо определиться с направлением: либо докрутить надпись в сторону исторической вязи, либо осовременить её. Первое направление — живые, как бы написанные от руки буквы, которые ассоциируются в древними русскими книгами. Для этого стоит посмотреть больше примеров исторической вязи, а также современных каллиграфов, которые виртуозно пишут на основе исторического письма. ![]() Обратите внимание на немного неровные штрихи и на плавные окончания. Хоть это и не каллиграфия, а гравюра, надпись выглядит очень живой и чувственной. Заголовок из первой печатной книги на Руси «Апостол»
|
![]() Отличный пример оцифрованной надписи с вязью. Летеринг Олега Мацуева
![]() Посмотрите на распределение толщин и на окончания штрихов — они не обрезаны, а приятно скруглены. Каллиграфия Марины Марьиной
Второе направление — современное переосмысление вязи. При этом, например, может остаться только логика вязи, а штрихи и их соединения могут быть другими. В таком случае я бы анализировала другие примеры и подумала бы, как осовременить существующую надпись. ![]() Шрифт Калькула. Автор вдохновлялся квадратным арабским письмом Куфи
![]() Шрифт Эд Интерлок
![]() Замечательный пример современной каллиграфии, граничащей с историческим письмом. Марина Марьина
![]() Высший уровень — вязь, в которой белое и чёрное играют на равных. Правда, читабельность здесь на грани — на стене написано Protest or Accept. Каллиграфия Гидо де Боера
Если немного скорректировать вашу надпись в любом из этих направлений, получится более характерный логотип. Возможно, это поможет вам подвести надпись ближе к нужному стилю для вашей задачи. |
См. также: Олег Мацуев о создании двух логотипов в славянском стиле |
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.
|