x
 
Никита Прокопов
8 июня 2011

Почему на Ютюбе регулятор громкости не показывается сразу, а выплывает только при наведении на иконку? Объясняется ли это с точки зрения какой-либо теории?



Никита, это объясняется с точки зрения теории внесения новизны.

Программы и сайты, на которые пользователь смотрит каждый день, вынуждены регулярно меняться, — посмотрите на тот же Яндекс. Это привлекает внимание, пользователям становится не так скучно. При этом разработчики всё меньше боятся совершить ошибку: даже если нововведение окажется неудачным, ничто не мешает его откатить. Вот в Айтюнсе 10.5, например, уже нет «светофора».

Ютюб сделал так, вроде пока это держится — наверное, пользователей не сильно раздражает. Но через какое-то время всё станет иначе, просто чтобы поменяться.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Розенблат
8 июня 2011

Наверняка проводились какие-нибудь глубокие изучения этого вопроса с психологической точки зрения. Вообще, этот интерфейс много на себя принимает ещё во время загрузки или догрузки видеоролика, поэтому выползающий регулятор — своего рода игрушка, которой можно заняться, пока видео ещё нет.

Михаил Галушко
8 июня 2011

Теория Ильи интересная, но вряд ли ее можно применять на интерфейсах: пользователи не очень-то радуются, когда их постоянно заставляют переучиваться. Я считаю, что регулятор звука скрыт в силу того, что в функционале плеера важнее возможность быстро отключить звук, что достигается кликом по пиктограмме, а выпадающий бегунок в данном случае появляется как опция.

Александр Дебкалюк
8 июня 2011

Мне удобно пользоваться таким вариантом.

Думаю, проанализировав как часто посетители используют настройку звука, они решили её спрятать.

Степан Резников
8 июня 2011

Сильно сомневаюсь, что Гугл станет что-то делать только чтобы регулярно меняться. Гугл — компания в которой основываются на данных, измерениях, статистике. Они будут тестировать 41 оттенок голубого, чтобы понять какой работает лучше (http://stopdesign.com/archive/2009/03/20/goodbye-google.html). Скорее всего, в результате экспериментов они пришли к тому, что лучше сделать регулятор громкости выплывающим.

Даня Павлюк
13 сентября 2011

По-моему, сделали так, потому что видео с Ютюба часто вставляют в блоги, твиттер и тому подобное, и вставленный плеер может быть разных размеров. Следовательно, регулятор уровня громкости скрывается с целью экономии места и унифицирования интерфейса.

Правда, не всегда хорошо работает :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1