Андрей Тиханов |
Александр, рассмотрим бегло несколько вариантов. Самое простое — набросать условную тень «кистью». Тени кладём только под большие объекты, не вдаваясь в детализацию: |
Далее |
За |
Вот другой способ, ведущий к такому же результату. Создаём выделение, закрашиваем его кистью. Затем снимаем выделение, а результат размываем по Гауссу и |
И кладём получившиеся овалы теней в ракурс инструментом с помощью трансформации. Ещё один минутный вариант. Здесь тени получаются немного более аккуратного абриса: |
Если есть ещё время на работу, доработаем тени. Для этого используем те же овалы, которые мы сделали ранее. Расположим их под основными точками касания объекта с плоскостью, в данном случае это колеса, а так же свисающие близко к земле части бульдозера: |
Теперь снова возмём общую тень из первых вариантов, и, сложив обе,
получим новый результат. Это уже |
Но оказывается, что можно ещё пошаманить над картинкой |
Размываем, добавляем цветовых рефлексов, и, если нужно, дорисовываем |
Это результат уже |
Есть ещё простой вариант отбросить тень. Создаём выделение по форме объекта, заливаем чёрным и «укладываем» полученную форму под бульдозер. Стараемся оттрансформировать контур тени так, чтобы тени от колёс были под колёсами, тень от ковша — под ковшом и т. д.: |
Дальше размываем эту форму и получаем условную тень. А для того, чтобы в точках касания колёсами плоскости тень была более плотная, создадим выделение из нашей тени (⌘+клик по слою с тенью), уменьшим её контур (Contract selection) и зальём полученное выделение чёрным цветом: |
В результате тень принимает примерно такие очертания: |
Размоем контуры тени, добавим немного фона и рефлексов, чтобы подчеркнуть плоскость. Очень условно, кистью: |
Так получаем ещё один результат. Он похуже предыдущего, но и по времени менее затратный — |
Желаю всем успехов и удачи |
P. S. |