x
 
Александр Богданов
18 сентября 2011

Здравствуйте, Андрей. Посоветуйте, как быстро и просто сделать тень, пусть не реалистичную, но чтобы хотя бы немного «приземлить» объект на белый фон.



Александр, рассмотрим бегло несколько вариантов. Самое простое — набросать условную тень «кистью». Тени кладём только под большие объекты, не вдаваясь в детализацию:

Далее моушен-блюр, и трансформируем полученные тени, для того чтобы они более удобно расположились в перспективе —тень на первом плане будет немного более «раскрыта», чем дальняя. Это означает, что передняя тень будет чуть шире второй по вертикали. Делаем это быстро и на глаз:

За 1-2 минуты работы получаем такой вот результат, вполне подходящий как скетч:

Вот другой способ, ведущий к такому же результату. Создаём выделение, закрашиваем его кистью. Затем снимаем выделение, а результат размываем по Гауссу и моушен-блюром:

И кладём получившиеся овалы теней в ракурс инструментом с помощью трансформации. Ещё один минутный вариант. Здесь тени получаются немного более аккуратного абриса:

Если есть ещё время на работу, доработаем тени. Для этого используем те же овалы, которые мы сделали ранее. Расположим их под основными точками касания объекта с плоскостью, в данном случае это колеса, а так же свисающие близко к земле части бульдозера:

Теперь снова возмём общую тень из первых вариантов, и, сложив обе, получим новый результат. Это уже 5-7 минут работы:

Но оказывается, что можно ещё пошаманить над картинкой :-) Вооружаемеся кистью и затемняем места у точек касания колёс с плоскостью и часть пространства под «туловищем» бульдозера:

Размываем, добавляем цветовых рефлексов, и, если нужно, дорисовываем что-то кистью, стирая ластиком лишнее:

Это результат уже 20-25 минутной работы:

Есть ещё простой вариант отбросить тень. Создаём выделение по форме объекта, заливаем чёрным и «укладываем» полученную форму под бульдозер. Стараемся оттрансформировать контур тени так, чтобы тени от колёс были под колёсами, тень от ковша — под ковшом и т. д.:

Дальше размываем эту форму и получаем условную тень. А для того, чтобы в точках касания колёсами плоскости тень была более плотная, создадим выделение из нашей тени (⌘+клик по слою с тенью), уменьшим её контур (Contract selection) и зальём полученное выделение чёрным цветом:

В результате тень принимает примерно такие очертания:

Размоем контуры тени, добавим немного фона и рефлексов, чтобы подчеркнуть плоскость. Очень условно, кистью:

Так получаем ещё один результат. Он похуже предыдущего, но и по времени менее затратный — 10-15 минут:

Желаю всем успехов и удачи :-)

P. S.
Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Андрей, расскажи, пожалуйста, за пять минут всё, что должен знать дизайнер интерфейсов о тенях 1 3 3




Недавно всплыло

Правдивость 3 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 1 О тексте как базовом элементе 6