x
 
Сергей Конаков
12 мая 2012

Хочу свой личный логотип. Думаю, что это могут буквы «С» и «К», соединённые наподобие «О» и «К» в логотипе Калужской области, и пёстренько раскрашенные наподобие логотипов PWC или Гугль-плей. Это хорошая идея?



Сергей!

То есть вы хотите состряпать эклектичный логотип из трёх вышеозначенных, основываясь лишь на том, что они вам симпатичны, забыв о содержании и скопировав их форму. И спрашиваете — хорошая ли это идея? Идея бредовая.

Это очевидно даже без эскиза. И без рассмотрения — удачны ли приведённые вами в пример логотипы сугубо в графическом смысле. Вы видите лишь внешний полюбившийся вам эффект в каждом и не усматриваете за ним сути логотипов. А именно она оправдывает графику каждого из «трёх богатырей».

В логотипе Калужской области «О» — это, прежде прочего, О-бласть и О-круг (Центральный федеральный), то есть место действия. А «К» внутри — это персонализация, главный герой этого действия:

В логотипе PWC — ключевая подоплёка одного из титанов Большой четвёрки: поднять графику «состарившегося» логотипа до современного звучания. Консерваторы, шагнувшие в ногу со временем. А уже затем — отражение абстрактными визуальными средствами сути деятельности — многослойная семантика их аудита и консалтинга:

В логотипе Гугль-плей — метаигра, многомерность, вселенная игр. Образ раскрывается узнаваемым «плейным» треугольником, содержащим в себе перекрестия вложенных треугольников, порождающих новую игровую реальность:

То есть за каждым логотипом обнаруживается хоть какая-то идея, не безумная комбинаторика графических приёмов.

Сергей, именно этим вам стоит озаботиться прежде рисования. Поиском и выражением себя. Определиться: кто вы или кем хотите казаться — и уже этому содержанию подобрать адекватный графический хук — «форму».

Кстати, вы наступили на краеугольные грабли дизайнера. С клиентскими логотипами дизайнер более-менее справляется, так как клиент «навязывает» ему задачу, и он решает именно её в очерченных рамках.

Как только же дело касается собственного логотипа, дизайнера разрывает на тысячу маленьких хомячков. Он непременно хочет сделать не «свой» логотип, а «охрененно-крутой-увидишь-упадёшь-замертво» логотип для себя. И в итоге не ставит себе и не решает никакой осознанной задачи, кроме — наворотить «крутизну». Но сделать абстрактно круто — это антизадача, так как она — головоломка: пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что. Дизайнер становится заложником собственной вседозволенности, забыв, что именно ограничения приводят к решению, которое способно оказаться шикарной работой.

Я за свою многолетнюю практику делал себе или своим компаниям логотипы не единожды. Вот несколько из них (вне обсуждения их графического исполнения — акцентирую их задачи).

Личный логотип 1998 года. Тогда я плотно занимался словесностью (поэзией, эссеистикой) — оттого в абстрактной загогулине угадывается перо, а сама она указывает на превращение аморфного, хаосоподобного «замеса» во вполне конкретный кусок личного смысла и формы. Этот логотип значился на титулах моих книг и в первом печатном портфолио дизайна.

Логотип моей первой студии 2006 года. Тут стояла задача мимикрии. В то время мы с моими партнёрами больше «играли» в брендинг и слабо осознавали собственную уникальность. Просто очень хотели свою компанию — и открыли. Поэтому название и логотип мы придумывали с умыслом: вызвать у клиентов ощущение, что компания давняя и они о ней уже «где-то слышали». И нас именно так и восприняли. Некоторые новоиспечённые клиенты даже говорили, что помнят наши работы ещё в таком-то году, поэтому к нам и обратились, хотя мы только вчера открылись. Это был спекулятивный ход.

Логотип моей третьей единоличной компании 2009 года. Тут уже появилась осознанная уникальность — эмоциональный брендинг, рассказывание харизматичных историй визуальным языком. Отсюда выбрызнутая капля и игра слов в названии: в аллюзии с b2b, b2brand — это «Богданов для брендов».

Да пребудет с вами сила! Сила собственной уникальности.

P. S.
Это был субботний совет о логотипах и фирменных стилях. Хотите узнать всё об идентификации, брендинге, семантике, эстетике и летеринге? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Николаев
12 мая 2012

Уникальность в последнем варианте немного портится из-за использования пятен из очень распространенного шрифта WC Rhesus. Это уже практически стандарт пятен в интернете.

Миша Крайнов
12 мая 2012

Таллинский дом торговли (Tallinna Kaubamaja) передаёт привет логотипу Калужской области.

Алексей Мельников
12 мая 2012

Сергей, попробуйте передать в знаке свою особенность, яркую отличительную черту, что-то, что в вас запоминают люди. Не обязательно что-то крутое. Если у вас одна нога или красивые глаза — отметьте это.

Я вот, например, самовлюбленная скотина с завышенным самомнением, поэтому мне показан флёр-де-лис. Его и на работы не стрёмно поставить, и фон из него отличный :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3 4 1




Недавно всплыло

3 Невозможно собрать портфолио 1 1 Правдивость 3