x
 
Юрко Гуцуляк
6 ноября 2013

Антон, вы используете варианты логотипов, которые разрабатывали для другого клиента, если они подходят в каком-то другом проекте?



Если вы спецально не договаривались с заказчиком о том, что все результаты принадлежат ему, то запросто.

У дизайнера есть мысли и какие-то сложившиеся ходы. Какая разница, они всё ещё в голове или уже на бумаге? Почему-то пока мысли в голове, они как бы ничьи, а если я их нарисовал и показал, то они уже чьи-то? Тем более, если от них отказались.

Оплачивается внимание специалиста к проекту, его квалификация и ожидаемый результат. Крутой дизайнер — это такая штука, которая погружает в свой опыт задачу клиента. На выходе одна утвержденная версия, наработки остаются в лаборатории дизайнера, на его усмотрение, нарисованные картинки равносильны полученному опыту и мыслям, пришедшим в голову благодаря заказу.

C другой стороны, личная практика показывает, что использовать лого, сделанный для другого клиента, получается очень редко. Ну прям не знаю, ну раз пять мне это удавалось, и то с переделкой и докруткой под нового заказчика.

А ещё бывает: знаешь же, что есть крутой вариант в наработках, подходящий клиенту, и не можешь его развидеть. И это уже мазохизм творческий — мучать себя этикой. Ну его нафиг.

Да, кстати, существуют стоки логотипов. То есть большому количеству людей нормально, что один и тот же логотип может подойти разным проектам. Вот тебе пиджак сшили на заказ, а он оказался в пору ещё кому-то. Бывает.

А главное — к чему эти игры с лишними правилами? Нужно решать задачу.


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как дизайнеру общаться с разработчиком? 2 Личный бренд. Нужен ли людям логотип? Как флексить в графдизайне 1 Почему разработчик зарабатывает больше дизайнера? 2




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 Правдивость 3 1