x
 
Андрей Бушмакин
26 февраля 2014

Антон, привет. Вопрос не совсем тебе, наверно. Но, думаю, ты встречался с подобными проблемами или знаешь таких людей.

Так бывает, что клиенты приходят заказывать сайт, имея в кармане логотип или готовый фирменный стиль. Ещё чаще логотип и сайт разрабатываются параллельно у разных людей и студий. Иногда логотип становится огромным сюрпризом для веб-дизайнера.

На моём опыте так было два раза. Дизайн сайта совершенно не соответствовал логотипу. Клиент же просит изменять именно дизайн сайта, подстраивать его под знак. Зачастую без слёз на них не взглянуть. Я расстраиваюсь, что клиента будто обманули и впарили ему непотребный знак. Из-за чего страдает и моя работа. Что делать?

Сказать клиенту о плохом логотипе или фирменном стиле — выставить его дураком. Предложить ему переделать логотип так же не очень корректно, ведь он уже заплатил за текущий знак. Спасибо.



Наоборот, правильно будет рассказать клиенту, если вы можете объяснить, почему логотип или стиль плохие. Ответственный дизайнер — вроде врача, половина клятвы Гиппократа работает и для него.

Представьте, вы приехали чинить машину, мастер заметил ошибки предыдущего механика и молчит из солидарности или боится вас обидеть. Не очень такой сервис.

Другое дело, как понять, что вы не ошибаетесь? Почему вы уверены, что логотип или стиль плохой?

Я бы сделал скорректированную версию лого, более подходящую для сайта, или полностью другой логотип. И предложил бы клиенту. С аргументами. Если для вас очевидно, что логотип плохой, то вам не составит труда его исправить. Спасёте сайт и клиента.

Если клиент настаивает на своей версии, расслабьтесь, делайте как есть.

Вредный совет. В портфолио можно вставить картинку с классным логотипом. Портфолио отражает не только реальность, но и ваше видение.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Ширин
26 февраля 2014

Я всегда объясняю клиентам, что фирменный стиль — это основа для всех дальнейших разработок. Пока заказчик не предоставил логотип, цветовые решения и прочие элементы ФС, мы ничего не разрабатываем.

Если вы считаете, что логотип у клиента недостаточно хорош, то почему бы не сказать об этом клиенту, аргументировав свою позицию. Часто заказчику нравится сама идея логотипа, но он не обращает внимание на мелочи, которые во многом отвечают за восприятие лого.

Лета Штольц
26 февраля 2014

Подскажите пожалуйста, как быть, если в портфолио будет добавлена работа с классным логотипом, а заказчик настаивает на том, чтобы логотип был именно его, тот, который хуже. Мол, логотип у компании всё-же не такой, а мы не имеем права размещать работу с видоизмененным логотипом. Можно, конечно, просто не размещать, но есть ли другой путь?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3 4 1




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 4 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7