Аня Данилова |
Дамир! Мне кажется, для мероприятий, связанных с боями, концепция узких гротесков с геометрическими деталями сразу подходит. Узкие формы букв добавляют атмосферности, как бы призывают на бой. Чувствуется связь с историческими афишами. И хотя узкие гротески вообще были популярны в афишах в 19—20 веках, в теме про бокс они смотрятся особенно драматично: Шрифт в работе напрямую завязан с типографикой и вёрсткой, и даже с хорошим шрифтом афиша может быть плохой. Поэтому я бы посоветовала сначала обратить внимание на вёрстку, а потом уже на шрифты. Сейчас ваша афиша страдает от избыточности. Цвета, фотографии, шрифты — всё кричит и непонятно, куда смотреть. Стоит уменьшить количество элементов на один квадратный сантиметр белого листа. Разные цвета букв, флага, наклеек, спонсоров, коллажей из фото — это явно перебор. Если цвет спонсоров убрать нельзя, то можно убрать разные цвета из букв и наклеек. Я бы выбрала одну не коллажную фотографию, которая иллюстрировала бы весь накал страстей в боксе. Всю важную информацию об условиях посещения можно объединить в один блок. Не вижу причины делать отдельные наклейки «+12» и «Вход свободный». Это такая же нужная информация, как и время и адрес мероприятия. Шрифты в заголовке и тексте не очень хорошо сочетаются, потому что между ними нет большого контраста. Они оба узкие, и там, и там — прописные буквы, у обоих использовано много кеглей. Разные цвета внутри заголовка и внутри текста лишь добавляют суматоху. Есть два способа подобрать шрифт в такой ситуации. Первый — самый, на мой взгляд, безопасный, быстрый и эффективный, — взять два полярно разных начертания одного шрифта. Второй способ — выбрать один акцидентный яркий шрифт, и к нему в пару текстовый для остальной информации. В первом способе можно взять узкое и жирное для заголовка, обычное и пошире — для важной текстовой информации. В таком случае шрифты будут из одной продуманной системы, и контраст будет заметным. Многие шрифты подходят по такому принципу, я приведу несколько.Можно попробовать семейство «Новембер» компании «Тайпотек» (Typoteque). Шрифт изначально сделан для навигационных целей и намеренно «нейтральный» по рисунку. У него есть и обычные, и узкие начертания, и по насыщенности выбор большой. Я взяла самое жирное узкое и обычное узкое начертания для примера: В случае афиши о боксе такой выбор будет скорее безопасным, потому что формы букв не будут «кричать» лишнего. Но и атмосферности вряд ли можно достичь. Ещё у компании «Тайпотек» есть большие суперсемейства шрифтов, которые мне постоянно хочется советовать — диапазон начертаний и возможностей у них огромен и решит, кажется, любую задачу. Например, для вашей задачи можно выбрать два начертания из большого семейства «Грета»: жирное сверхузкое (Compressed Black) и обычное узкое (Condensed Regular): Узкие пропорции выглядят здорово и хорошо читаются. По характеру он уже отличается от шрифта «Новембер», детали знаков более красочны в жирном начертании. Можно пойти в другую сторону и попробовать разные начертания шрифта «Трим» компании «Буквы из Швеции» (Letters from Sweden). У него довольно интересные акцидентные срезы форм, которые сразу придают брутальности. Для набора заголовка и небольшого количества текста о боксе такой шрифт может хорошо подойти: Выбор одного такого шрифтового семейства уже решит задачу. Но можно выбрать второй способ и искать два разных шрифта, которые будут давать нужный контраст в союзе. Мне кажется, для большого красивого заголовка может подойти шрифт «Фёрст Прайз» Валерия Голыженкова. Он достаточно жирный и узкий, с интересными геометризированными деталями, но живой В пару к нему можно добавить более «спокойный» геометричный гротеск для важной информации, которую нужно читать в кеглях поменьше. Например, не вижу ничего плохого в популярных Проксиме или Футуре: Важно помнить, что даже «правильные» сочетания шрифтов могут выглядеть плохо. Как любой хороший инструмент не будет гарантом хорошей работы, так и при создании афиши стоит сначала структурировать информацию, понимать, что важное, а что — второстепенное. Когда логика есть, можно подумать и о шрифтах. Если «скелет» самой работы будет цельным, то даже некачественные шрифты могут выполнить свою задачу. |