Аня Данилова |
В прошлом совете я начала рассказывать о начале работы над шрифтом: чаще всего первыми создаются латинские глифы n и o. Так как формы знаков в шрифте продиктованы пишущим инструментом, все они «собираются» по одной логике. Например, от n и o легко создать p и b — это прямые штрихи с одинаковыми полуовалами. А d и q — это перевёрнутые, не отзеркаленные p и b: Глифы е и с производны от овала о: |
Глифы m и о производны от n: Даже рисунок двухчастной а, который кажется отличительным в шрифте, соотносится с другими формами: |
Двухчастная g, f и s кажутся другими по рисунку, но они построены так же, как и остальные — с участием прямых штрихов и овалов. Чтобы понимать общие пропорции шрифта, нужно создать пару прописных знаков и смотреть их отношения со строчными: Так и получается набор букв, который вы могли видеть на шрифтовых сайтах. Некоторые из этих знаков — простое соединение прямых штрихов и/или овалов, в некоторых это соединение чуть более сложное. Но в сочетании всех этих знаков друг с другом обычно и выявляется тот самый характер шрифта, который просто распространить на все остальные глифы. В следующем совете я расскажу об применении этого подхода в кириллице. |