Аня Данилова |
Эдуард! Курсив — это естественный для человека вид письма. Курсив существует ещё со времён древних Греции и Рима. В |
Этот почерк был взят за основу при создании курсивного набора в металле. Считается, что Франческо Гриффо был первым, кто вырезал и набрал книгу курсивом в 1501 году. Долгое время курсив существовал как основной шрифт для набора, а не дополнительный для выделения. |
|
В Курсивом можно писать быстро, одним движением можно написать букву или несколько букв сразу. Поэтому формы некоторых знаков отличаются у курсива и прямого написания. Иногда выделить слово жирным или цветом в вёрстке— хорошее решение. Выделенное слово или фраза сразу обращают на себя внимание. Поэтому чаще всего делать такие выделения стоит в заголовках или небольших текстах. Разные цвета и начертания можно увидеть, например, в журнальной вёрстке: Но в наборе основного текста жирное начертание или другой цвет лишь помешают считыванию. Выделения могут начать спорить с заголовками и дробить макет. Как раз в таких ситуациях лучше использовать курсив — он хорошо встраивается в основной текст и не перекрикивает его. При создании шрифта курсив обычно делают немного светлее прямого начертания. При этом визуально в наборе прямые буквы и курсивные выглядят одинаково по насыщенности, поэтому смотрятся органично. Представьте, как шумно выглядел бы разворот, если вместо курсива было бы жирное начертание: Но курсив используется не только в основном тексте. Его можно использовать и в акциденции, чтобы усилить динамику: Курсивом можно делать выделения тогда, когда вы хотите получить одинаковую насыщенность в наборе или не хотите, чтобы выделения в тексте обращали на себя всё внимание. Также курсив, как и любые наклонные формы, может дополнить акцидентный набор динамикой. Тем не менее, советую аккуратно вводить любую новую сущность в свой макет: курсив, другую насыщенность, кегль или цвет. Всегда стоит понимать, зачем вы это делаете. |