x
 
Григорий
20 декабря 2011

Вместе с открытием 2 декабря участка Марьино — Зябликово Люблинской линии, на станциях появились схемы нового дизайна. Очевидно, что использованы многие решения, предложенные в схемах Лебедева и Бирмана: появились засечки, строчные буквы, больше изгибов, а линии стали тоньше. Как результат? Куда посоветуете двигаться дальше?



Так делать нельзя:

Так делать нельзя

В остальном в схеме наблюдается две противоположных тенденции.

Эстетически она умудряется становиться всё хуже и хуже, хотя каждый раз думаешь, что ничего уродливее просто быть не может. Авторам удалось сделать пеньки более шумными, чем были кружки, фантастика!

По смыслу же всё правильно: станции пересадок собираются в узлы, простые станции становятся компактнее.

См. также совет А. Г. о схемах метро.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Ростислав Чебыкин
20 декабря 2011

Чтобы разобраться в причинах какого-нибудь явления, древние римляне предлагали ставить вопрос «Cui prodest?» («Кому выгодно?»).

По официальной информации Московского метрополитена (http://www.mosmetro.ru/about/prospectives/), в ближайшем будущем откроется участок Третьего пересадочного контура от «Савёловской» до «Выставочной». Он будет проходить именно там, где на этой новой схеме самые тесные места. То есть схему рисовали так, чтобы при текущем дизайне новая ветка не просто не уместилась, а прямо-таки гарантированно (от слова «совсем никак») не уместилась.

Та же судьба ждёт северное продолжение Люблинско-Дмитровской линии, которое тоже запланировано на самые ближайшие годы. Ну никак оно в эту схему не врисуется: там не только эстетически, но и чисто физически некуда его вставить.

Следовательно, когда новые ветки будут готовы к запуску, потребуется опять менять дизайн схемы. И выделять на это деньги. А в новом дизайне, глядишь, ещё что-нибудь не учтут — например, будущую Кожуховскую линию или внезапную станцию в Нагатинском Затоне. Через пару лет её запустят — и опять надо схему перерисовывать, и опять понадобятся средства.

Как это обычно бывает, конечным исполнителям от исходного бюджета останутся такие крохи, что грамотные специалисты за эту работу не возьмутся.

Вот почему, я думаю, в Московском метро «официальные» схемы никогда не будут хорошими.

Антон Стуков
16 июля 2013

Производители концепций схем московского метро наперебой говорят о шумности, чистоте, компактности, тесноте, засечках, изгибах, изломах, строчных и прописных и множестве подобных неформализуемых признаках качества своих детищ. И, кажется, уже сломали все копья, что у них были, на этом поприще. Однако пока, насколько я знаю, неизвестен ни один факт реального тестирования таких карт в реальных условиях с выведенными реальными показателями удобства таких карт. Все заключения почему-то были сделаны только экспертным безапелляционным априорным путём и голосованием. Ракеты тоже по голосованию пускать будем?

Почему не взять для сравнения, например, карты 1980, 1990, 2000 годов и текущие варианты и не протестировать их на респондентах? Сколько времени заняло у респондента найти ст. Таганскую? Вызывает ли задержку в принятии решения респондента задача нахождения траектории пересадки на месте? Какую задержку? И т. д. А потом уже делать выводы на основе наблюдений над 10000 респондентов.

Есть подозрение, что часть проблем с картой выдумана дизайнерами и не имеет никакого отношения к действительности.

Есть подозрение, что засечки, шумность и прочие изгибы не будут играть большой роли в этом.

Есть подозрение, что старая угловатая карта с ужасным шрифтом будет читаться быстрее новой вылизанной.

Ну это так, чтобы было о чём поспорить, если есть доказательная база.

Был в Москве в восьмидесятых, был 2010-м. Проблем с прочтением «ужастных» карт в вагонах не испытывал, несмотря на своё нестопроцентное зрение. Без проблем доезжал до нужной станции с полпинка.

Так что выглядит вся эта эпопея с картами по детски и голословной, хотя многое из предложенного наверняка может оказаться полезным. Осталось только зёрна от плевел отделить.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 7 6 8




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Невозможно собрать портфолио 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1