x
 
Дмитрий Краснобаев
29 мая 2013

Антон, как вы относитесь к фирменным персонажам?



В западной культуре это называется mascot. Корни явления — в первобытных культурах: маски, ритуалы, духи, ну вы знаете. Затем где-то в 18-м веке тема возродилась в виде спортивного талисмана, далее в виде маркетингового персонажа для привлечения внимания к услуге или товару. «О, смотри, говорящий гамбургер с ногами!»


Теперь фирменный персонаж появляется там, где нужно нагрузить бренд эмоциями, когда сам товар не подразумевает живости и эмоций.

Для олимпиад делают по традиции, и сувенирку шлёпать потом удобно.


Фирменный персонаж нужен там, где должно быть развлечение, массовость, детство. Спорт, фастфуд, сервис или продукт, с которым приходится часто взаимодействовать. Типа друг.

«Эм-энд-Эмс» популярнее, чем «Скитлс», и понятно, как снимать рекламные ролики. Покупая Читос, вспоминаешь Честера. Клоун, я даже не помню как его зовут, а да — Рональд, в России не прижился, страшный и его превратили в символ злого, жирного фастфуда. Мишлена все рисовали хоть раз в тетрадке. Несквик нормально заходит по детской теме. Евросеть сделала хороший ход — скромный лого и клёвый техно-пёсик, он как бы логотип, но не логотип, когда надо приходит, когда не надо — в конуру.

Джеймс Бонд — фирменный персонаж Астон Мартина и всего продакт-плейсмента в Бондах.


Сталелитейному комбинату фирменный персонаж не нужен. Танковому заводу тоже. Сети кофеен — не нужен.

Лично мне совремнные фирменные персонажи в целом — фээ.

Мне не нравится, что все они мультяшные, но я не знаю, что можно придумать не мультяшного.

Когда фирменного персонажа бездумно заказывают при разработке айдентики — плохо. Не люблю этого и вам не советую. Пусть подумают — зачем? И вы им помогите подумать.

Фирменный персонаж — это маркер доступности и дешевизны. У дорогих брендов их обычно не бывает. На этом можно сыграть и сделать дорогого фирменного персонажа.

Фирменный персонаж — это палочка-выручалочка, когда не очень понятно, что ты продаёшь, или продаёшь воздух, дуришь, короче. Нормально в целях рекламы и маркетинга.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Юля Матюнина
29 мая 2013

В продуктах персонажей лепят действительно обычно ни к месту. Но в вебе иногда неплохо получается. Только если персонаж ненавязчивый и не оккупирует весь сайт, а так, периодически появляется.

Например (только из русских сервисов) дёрти-цыпленок, хабраслизень, козёл из ЖЖ. Фаерфоксовая лиса тоже, мне кажется, сойдёт за хорошего персонажа.

Юрий Хан
30 мая 2013

Фрэнк был у ЖЖ ещё при Фицпатрике, когда его даже близко нельзя было считать русским сервисом.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3




Недавно всплыло

2 Не преступление использовать Бутстрап? 3 4 Как раскладывать ХТМЛ-элементы на странице? (Часть вторая: флексбоксы) 1