x
 
Марк Чернышев
23 июля 2014

Антон, как вы «продаёте» идею шрифтового логотипа?

Спасибо.



Вопрос проиллюстрирован логотипом моего авторства. Это был проект московской ярмарки, где молодёжь продаёт всякую всячину, барахло и винтаж. Сейчас он превратился в «маркет», где та же самая молодежь продаёт уже собственную продукцию либо заграничную диковинку. Стиль сменился.

Логотипу хотелось придать дешевизны, ярмарка изначально подразумевалась как барахолка. Я решил взять китайский кириллический шрифт и набрать капителью. Как будто китайцы сделали — знаете, много картинок в интернете смешных с китайской упаковкой для русского рынка. Так и продал, объяснил, что это «китайщина». Сейчас я его уже не могу адекватно воспринимать, он мне кажется красивым и некитайским, а на момент создания казался кривым и тупым, чего я и добивался.

Логотипы бывают трёх базовых видов: просто шрифтовой, просто знак и гибридный шрифтовой со знаком-сателлитом.


Самый протокольный, ламерский и неудобный — это шрифтовой со знаком-сателлитом, он же знак с подписью. Протокольный, потому что люди по накатанной думают, что нужен знак, но и подписать хочется. И клепают пирамидкой или индексом. Ламерский он, потому что видно, что дизайнер не умеет буквами управлять, запала и опыта хватает только на прикольный значок. А дальше? Ну подпишу просто, чё. Неудобный, потому что приходится для него придумывать сложные правила, ибо он не монолит, а композиция. Короче, он какой-то рекламный слишком получается обычно. Не тянет на самодостаточный объект. А знак в моей вере — это самодостаточный объект. Скульптура.


С другого края крутости самый верховный знак знаков, в который может быть включено слово. По ощущениям и сути, он картинка или символ. Круто, потому что оригинально, удобно и красиво. Логотипно, извиняюсь. Именно этот вариант хотят те, кто в итоге делает гибридный логотип.


А посередине классика, шрифтовой. Он самый универсальный, поэтому и молодец. Его главный плюс — понятность и читаемость. Он нужен большинству заказчиков. По сути людям нужно подписать их бизнес, и у этого подписывающего слова будет некий стиль. То есть продаётся не идея, а стиль. И обратите внимание, есть ли какая-то идея в этих знаках? Такой, которую вы смогли бы описать и продать — нету. Есть только ощущения.


Так вот и продаю, видимо.

P. S.

Когда я стану дизайн-тираном, варианты «шрифт плюс знак» будут у меня под жёстким контролем. Оставлю свободу только для знаков и шрифтовых.

P. P. S.

Cтоковые логотипы могут быть только гибридными, потому что неизвестно, каким словом будет подписана прикольная мулька, бессмысленно возиться с буквами. Есть, видимо, мир таких графдизайнеров, которые воспринимают эти знаки как норму и делают потом похожие. Фи. Портят карму нам, хорошим.



Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
24 июля 2014

Антон!

У вас получился совершенно не «дешёвый китайский» логотип. У китайцев особо нет кириллических шрифтов с ровненькими буковками, но они не парятся и используют те, что уже идут в комплекте с Адобе. Мне порой кажется, что адобовский вариант кириллицы им даже больше нравится, так как отдалённо напоминает родные им иероглифы.

Иван Мешин
30 июля 2014

Антон, а к какой категории относится текстовый логотип, одна из букв которого обыграна как символ?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 6




Недавно всплыло

Практика: формулировка полезного действия 8 1 Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 45 10