x
 
Наталья Артемьева
2 мая 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Подскажите, пожалуйста, как поступать с числительными в названиях компаний?

Например, есть организация с названием «Седьмое измерение». У организации есть логотип с надписью «7-ое измерение».

Мне кажется, в случае названия (компании, продукта, услуги) намного лучше воспринимаются числительные в словесной форме. Права ли я? Как аргументировать выбор написания?


Наталья!

Жизнь показывает, что написание числительного в названии на узнаваемость не влияет:

Для Севен-апа и Седьмого континента всё решает фирменный цвет фона (зелёный и синий) в комбинации с контекстом (банка газировки и вывеска супермаркета). И, конечно, постоянное присутствие этих компаний в нашем поле зрения.

А раз так, ничто не мешает назвать компанию как хочется. Числительные в текстовой форме выглядят солиднее и литературнее. Названия «Пятый элемент» и «Второе пришествие» убедительнее «5-го элемента» и «2-го пришествия».

Написание цифр прописью в названии компании не мешает использовать цифру в её знаке. Это может быть удобно для перевода логотипа на другие языки.

P. S. Пользуясь случаем, напоминаю, что в именительном падеже используется только одна буква наращения: 1-я, 7-й, 13-е.

Любопытно, что главный цвет вывесок «Седьмого континента» — синий — отсутствует в логотипе

Поделиться
Отправить

Комментарии


2 мая 2016

О наращении окончаний числительных: http://ilyabirman.ru/meanwhile/2010/11/08/1/

Саша Кан
5 мая 2016

Один из самых узнаваемых логотипов беззастенчиво сочетает оба способа написания.

Ирина Сидорова
12 мая 2016

О буквенных наращениях можно на Грамоте посмотреть:
http://new.gramota.ru/spravka/letters/87-rubric-99

А я для себя упростила так: последнюю букву пишем всегда, а предпоследнюю — только если она согласна (т. е. если это согласная: 2-го).


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 4 1 Действительно ли так необходимы логотипы/бренды всем этим министерствам?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Невозможно собрать портфолио 1 Правдивость 3 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1