x
 
Валерия Арзамасова
16 сентября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

При разработке так нравился этот логотип, разработанный для себя же, но спустя некоторое время смущает ВСЁ. Можно ли с этим работать дальше?

Спасибо!


Валерия!

Это здорово, что вас начало смущать всё :-) Меня тоже в этом логотипе смущают многие вещи: мне понадобилось несколько минут, чтобы понять, что написано и в чём заключалась концепция.

Видно, что вы старались править каждый штрих для поддержки идеи карандаша внутри, однако форма не сложилась и карандаш не считывается. Распишу моменты, которые меня смутили сразу же:

В вашем примере не только не сразу считывается карандаш, но и сложно разобрать, что это за буквы. Это произошло потому, что из-за белого от карандаша буквы «o» и «g» лишились различимости и форма раздробилась. Получилось то ли «cg», то ли «ag», то ли «cig».

Игра с контрформой, т. е. белым, — это интересный приём, но достичь хорошего результата с ним может быть нелегко. Поэтому в такой ситуации важно экспериментировать с буквами. Да, нужно минимизировать конструкцию и пробовать убирать разные элементы. Но убранные элементы не должны разрушить узнаваемость букв, поэтому на каждом этапе нужно проверять, считывается ли результат. Если невозможно сразу прочитать написанное, то задача не решена, а приём не оправдан.

Карандаш в логотипе — идея распространённая, но посмотрите, как её решают другие. Вне зависимости от того, хорошие это или плохие логотипы, графемы изменены так, что буквы в них всё равно считываются без труда:

Эти логотипы довольно скучные и невыразительные. Однако карандаши в них распознаются и буквы при этом не искажены

Чтобы видоизменять сами буквы, нужно также следить за тем, чтобы не пропадала считываемость и букв, и знака в целом. В примерах ниже буквы деформированы для достижения определённого эффекта. И тем не менее, все формы считываются, даже если они образованы белым:

Я думаю, во всех этих логотипах есть «крепкий», собранный знак засчёт игры к контроформой

Мой любимый пример игры с контрформой — логотип магазина «Кос». При минимальной конструкции он выглядит классно, а на вывесках ещё и прибавляется игра с тенью от форм:

Вывеска магазина «Кос»

Бонусом хочу показать иллюстратора, который круто играет с контрформой в своих иллюстрациях:

Иллюстратор Нома Бар
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как подружить шрифт и иконку Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 Правдивость 3 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1