Аня Данилова |
В прошлых советах я рассказывала о группах знаков: латинице, кириллице, цифрах, гречице и пиктограммах. У каждой группы может быть своя история и эволюция. Но какие бы разные ни были знаки, в одном шрифте они должны перекликаться друг с другом. В своих примерах я использовала в основном антиквы, потому что в их рисунке наиболее заметна общая логика, по которой строятся знаки. Но правило дружащих элементов распространяется на любые шрифты и группы знаков. В гротесках элементы дружат так же, как в антиквах. Даже если гротески почти без контраста, связь элементов видна по построению штрихов и овалов и по окончанию штрихов.![]() Дружащие элементы в антиквах и гротесках
Правило распространяется и на акцидентные шрифты. В зависимости от рисунка дружащие элементы могут находиться в разных местах. Это не мешает считыванию одной системы знаков. ![]() Дружащие элементы в акцидентных шрифтах
В рукописных шрифтах дружащие элементы считываются ![]() Дружащие элементы в рукописных шрифтах
Письменности внутри шрифта тоже должны быть схожими по пластике, как бы они ни отличались по построению друг от друга:
|
|
![]() Арабица в шрифте Федра Дисплей, Хажаг Апелиан
|
![]() Арабица в шрифте Цапфино, Надин Шахин
![]() Индийские письменности в шрифте Оли Гротеск, Шива Налаперумал
Дружащие элементы образуют систему шрифта. Отдельные знаки в шрифте могут быть нарисованы не идеально, но если они поддерживают визуальную систему шрифта, то их функция будет выполняться. |
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.
|