Аня Данилова |
В прошлых советах я рассказывала о группах знаков, построение которых во многом зависит от их истории развития и инструмента. Но развитие не закончилось, и новые знаки продолжают появляться. Самый известный пример последнего десятилетия для России — знак рубля. В 2013 году Банк России провёл конкурс на новый символ рубля. Среди финалистов были разные варианты, хотя графически логика у знаков была схожая: использовалась либо кириллическая Р, либо латинская R и ![]() Финалисты конкурса Банка России на новый знак рубля
|
|
Выиграл известный нам знак Р с горизонтальным штрихом, который дизайнерское сообщество предложило использовать ещё в 2007 году. Этот знак до сих пор любят ругать: он похож на армянский «ке», иностранцы считывают букву Р как П и могут ассоциировать этот знак с песо. Однако почти за десять лет знак рубля стал легко узнаваем и используется в России чаще, чем все похожие знаки вместе взятые. Знак хорошо дружит с кириллическими символами и решает свою задачу. ![]() Соединение полуовала с основным штрихом в знаке рубля всегда немного отличается от соединения в Р, чтобы продолжение горизонтального штриха в рубле выглядело естественно
|
С выдуманными знаками всё ещё проще. Предположим, что новый знак или группа знаков создаются с нуля и не опираются ни на одну существующую группу или письменность. В таком случае у автора есть Ваш знак делится на простые формы: овал, полуовал и штрих. ![]() При задаче нарисовать этот знак в Бюросерифе и Бюросансе я бы не опиралась буквально на логику инструмента и схожие элементы в латинице или кириллице. Овал можно взять не от о, а из диакритики. Полуовал можно сделать симметричным, а штрих стоит сделать тоньше основного, иначе знак будет слишком тёмный. Я бы сохранила контраст и форму штрихов, характерные для конкретного шрифта, и смотрела бы на знак в связке с другими формами — выпадает ли он из общей системы или нет. Поэтому моя интерпретация вашего выдуманного знака получилась такой: ![]() |
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.
|