x
 
Антон Ловчиков
15 июля 2010

Очень часто встречаю на сайтах псевдокнопки, большие и сочные, побуждающие посетителей совершить какое-то действие, например, зарегистрироваться на сайте (первые два примера). Приём хороший и, как мне кажется, работающий. Но с точки зрения семантики не совсем правильно: это же не кнопки, а ссылки. На некоторых проектах я стал использовать «банерные ссылки» — подчёркнутые ссылки с подложкой в виде объемной кнопки (третий пример). Но многим этот приём кажется странным.

Как вы считаете, можно ли закрыть глаза на семантику и использовать псевдокнопки или же есть какое-то другое решение?



Антон!

Кнопка с подчёркнутой ссылкой — это сразу два семантических греха. Первый — для отображения кнопки в коде используется ссылка. Второй — при отображении кнопки используется чужеродное для неё подчёркивание. Минус на минус здесь не даёт плюс.

Посетители нашего трёхдневного курса знают, что кнопке исторически позволено нести навигационную функцию — например вызова «организатора стилей» в Ворде.

Предполагаю, что семантические праведники предложат использовать <button> с графическим фоном.


Поделиться
Отправить

Комментарии


15 июля 2010

По-моему, кнопка или ссылка могут быть технически реализованы как угодно. Главное, чтобы в браузере они вели себя так, как мы того ожидаем.

Подчёркнутый синий текст — это ссылка, и мы ожидаем, что:
— она ведёт в какое-то конкретное место в интернете,
— её можно открыть в новом окне или вкладке,
— её можно скопировать и вставить в чат другу, и друг, перейдя по ней, увидит то же, что и мы;
— если она фиолетово-малинова-коричневая, значит мы по ней уже переходили;
— ну и, само собой, если я сейчас на неё нажму левой кнопкой мыши, то я уйду с текущей страницы и попаду на какую-то другую; я как бы перемещусь.

И всё это мы узнаём только из того, что перед нами подчёркнутый синий текст. Добавление под этот текст выпуклой кнопочной плашки никак не обогащает это восприятие, а значит это мусор, шум, чартджанк и расточительство, не совместимое с хорошим дизайном.

А вот когда нам нужно отправить уникальные пользовательские данные на сервер, тут никакая ссылка не поможет. Только кнопка, и не дай бог она будет подчёркнута — найдутся умники, которые захотят открыть её в новом окне и передать другу.

Ольга Романова
15 июля 2010

Хотелось бы рассмотреть и обратную ситуацию, когда кнопки внешне выглядят ссылками (слово с подчёркиванием). Тем самым пытаются придать им низкий вес, показать второстепенность. Уважаемые советчики, хорошо ли это?

Олег Данилов
15 июля 2010

В реальном мире кнопка — это такой физический объект, на который нажимаешь и что-либо происходит. Обычный переход со страницы на страницу не является взаимодействием с самой страницей. Мы как будто читаем текст, но ничего в нём не правим. Но в тот момент, когда мы хотим, к примеру, вписать свое имя, мы начинаем взаимодействовать с тем, что только что просто просматривали, и тут уже уместна метафора кнопки.

Кнопка со ссылкой, на мой взгляд, это очень плохое решение даже не потому, что ломает ассоциацию с реальным физическим объектом. Кто-то будет думать, что щёлкать можно только по ссылке, а можно было по всей поверхности; кто-то нажмёт на кнопку вне текста и ничего не произойдёт, если это не предусмотрено. Неоднозначность в интерфейсе заставляет пользователя включать мозг и принимать решение, а внимание человека это очень ограниченный и ценный ресурс.

Леонид Назаров
15 июля 2010

Антон, но ведь семантика важна только для программистов/верстальщиков? Обычному посетителю сайта нет дела, кнопка это или картинка. Мне кажется важнее, чтобы кнопка выглядела и работала как кнопка (например при наведении курсора, нажатии).

Стасис Чепулис
15 июля 2010

Единственное место, где уместно подчёркивание на кнопке — кнопка, выполняющая действие «подчеркнуть» в текстовом редакторе.

Игорь Алексеенко
15 июля 2010

Алексей Рытов
15 июля 2010

По мне — полная ерунда. В коде — это обычная ссылка, любой браузер её отобразит. Ну а то, что я раскрасил её с помощью css — это не грех!

Эдуард Гомоляко
16 июля 2010

Не, 


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 1 5 В каком лице формулировать ссылки и баблы на сайте? 5




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8