x
 
Алексей Чижов
21 апреля 2012

Скажите, пожалуйста, что думаете о таком построении логотипа? Не первый раз с этим сталкиваюсь. Это правильно/нужно/хорошо?



Когда не было компьютеров, расчерченные схемы построения логотипа (или сетки — для более артовых, негеометрических логотипов) были необходимы. Если требовалось разместить крупный логотип на фасаде здания или на вывеске — открывали схему и вручную его масштабировали. Схема была технологически и производственно оправданна.

Сегодня любые логотипы масштабируются из векторного файла легко и быстро. И поэтому «олдовые» схемы их построения — пережиток, совать в гайдлайны их не нужно. Никакого практического смысла в них уже нет.

Тем не менее, и сегодня схема построения может оказаться хорошим подспорьем в работе над логотипом. Если автор сомневается: какие пропорции вернее, какое сопряжение гармоничнее и так далее, — он может себя проверить и подстраховаться геометрией и математикой. Но это внутренний, цеховой процесс. Выставлять его напоказ нет смысла, также как нет смысла сообщать клиенту, как часто в процессе работы над логотипом у вас случался жаркий секс (или его не было вовсе), и как это повлияло на вашу производительность и вдохновение.

Есть и исключения. Если графический смысл логотипа вытекает из его геометрии, и, соответственно, его пропорции обязаны быть выверенными,— в таком случае схема его построения важна и оправданна.

Как, например, в случае с логотипом Кааи.

Если присутствующие на схеме круги-квадраты, сопрягающие-направляющие между собой никаким соответствием не связаны и банально приплетены ради красного графического словца,— такая схема бессмысленна. Это профанация.

Также демонстрация любых схем лишена смысла, когда итоговый эмоциональный образ логотипа заслоняет собой всю геометрию. В присланном вами примере в первую очередь считывается медведь на велосипеде. Именно он имеет эмоциональное значение. Зритель не станет заморачиваться, насколько совершенно попа медведя круглая и чему равен её диаметр.

Вот, например, такой же медведь:

Исполнен без всяких мудрёных геометрий старым верным способом — от руки. Эмоционально ничуть не хуже, а по мне — так и лучше вышеприведённого. Харизматичнее.

Часто надуманные схемы построения выкладывают в портфолио в надежде произвести на потенциального клиента большее впечатление. Это не путь самурая.

Разве что допустимо показать такие штуки на презентации проекта, если они как-то дополнят ваше представление и глубже раскроют идею.

Например, вы презентуете логотип некоего завода, который производит квадратные гайки. И в процессе презентации вы достаёте аутентичный (от руки и карандашом) эскиз со схемой построения и замечаете клиенту: «Вы выпускаете квадратные гайки. Это ваша особенность. Мы именно это и заложили в логотип. Смотрите: все пропорции у нас квадратные!»

Такая демонстрация помогает вам искуснее «продать» логотип. А клиенту — его счастливо «приобрести».

Конечно, любые, даже самые фантастические, схемы найдут место в описании истории процесса — как всё было сделано.

P. S.
Это был субботний совет о логотипах и фирменных стилях. Хотите узнать всё об идентификации, брендинге, семантике, эстетике и летеринге? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Павел Гусев
21 апреля 2012

Медведь едет в негативную сторону (назад). Например, в Лондон из Рашки, присвоив казённый велосипед.

Алексей Канахин
9 октября 2016

Построение знака с помощью геометрических фигур, как мне кажется, наделяет его некой графической завершённостью и пропорциональностью.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3 4 1




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12