x
 
Влад Аюев
4 июня 2014

Существуют бренды, которые берут эмоциональностью

А есть чисто инженерный подход — типа структурировать и т. д.

Почему одновременно на равных правах существуют оба подхода к выполнению задачи?

Когда можно отказаться от какой-либо эмоциональности или внятности сообщения?

Смотрю на технологичные работы — они крутые, торкают, но не пойми про что.



Эти компании и подходы не находятся в одном поле. Те что делают мимимишечное молоко, заточены на бизнес. У них и продукты прям на полку магазина попадают. У техно-ребят всё больше про дизайн, как мы его понимаем в его спортивном ключе или как искусство. Их продукты попадают в руки модникам. Я сейчас категоричен.

Ширпотреб, ожидаемость, качество против поиска, трендов и свежести. Я не сужу, лучше или хуже. Конечно же, истина посередине.

У первых бюджеты больше, клиенты «серьёзнее», и они могут нанять вторых как исполнителей. Гармония.

Мне видится, что клиенты и исполнители как-то находят друг друга, и получаются такие разные работы. Можно всё свести к вкусовщине, а можно развести как разные тактики и стратегии.

Я уверен, что эти люди по-разному одеваются, общаются и слушают разную музыку. То есть они в принципе подают себя по-разному. Соответствуют и работы.

Одни проектируют бренд и процесс работы с клиентом, то есть они продают не сам дизайн, а сервис, который в итоге даст дизайн упаковки. Вторые проектируют графическую систему, им просто прикольно. И продают они именно такую современную графику, которую можно красиво держать в руке, приятно подарить, думать, что ты в будущем.

Себя отношу, скорее, ко вторым, но иногда чувствую, что не хватает хватки и опыта первых.

Идеально — смешать оба подхода, наверное, это и будет высший пилотаж. Когда всё ожидаемо эффективно, понятно, модно и «непонятно», по-дизайнерски. В музыке еcть такое понятие Wonky, например Wonky Pop (неправильный поп), типа поп, но нравится снобам, модникам и эстетам. Выбирайте такое.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Ильшат Мухутдинов
4 июня 2014

Посмотрите на упаковку продуктов Эпл. У них получилось совместить оба подхода.

Александр Дебкалюк
6 июня 2014

Часто проблема в том, что дизайнер не заморачивается и просто вешает на продуки трендовый «скин». Красиво, но не максимально эффективно для достижения долгосрочных и краткосрочных бизнес-целей.

Понять что будет импонировать специфической аудитории, что качественно выделит товар на полке (или визитку на столе) — работа, на которой предпочитают экономить как исполнители, так и нередко заказчики.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 Подскажите, как поступать с числительными в названиях компаний? 3 4 1




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Правдивость 3 3 Невозможно собрать портфолио 1