x
 
Михаил Аникин
17 июня 2014

Здравствуйте!

Поступила задача: «Переработать дизайн страницы продукта, не выходя за рамки установленного стиля. Цель — повысить конверсию страницы».

Исправил увиденные в изначальном виде страницы (1) недостатки страницы. Предложил руководителю новый вариант страницы (2). Какие-то вещи были доработаны. Банер убрать так и не удалось. В итоге получили дизайн, который был реализован и запущен (3).

На мой скромный взгляд, итоговый компромиссный вариант несколько уступает дизайну 2. Однако сильно лучше исходного.

Но! Анализ метрик после запуска показал, что конверсия снизилась на 38% (с 3,25 до 2,01%). Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так? В чём может быть проблема? Понятно, что ещё есть куда улучшить страницу. Но прежде всего: почему она работает хуже изначального варианта?



Точно сказать сложно, тем более, что исходный вариант по вашей ссылке уже недоступен. Но, как я предполагаю, главная проблема в том, что основной блок с кнопкой покупки у вас встал на жёлтый фон. Это автоматически делает его банером. Думаю, многие, как я, начинают читать страницу с белой части, где у вас «Описание работы», по привычке пропуская всю рекламу над ней.

При этом в самой этой белой части вы показываете страшную жесть со стрелочками, в которой половину текста невозможно прочесть, а потом опять идёт банер, в котором вы ещё и замаскировали слово «бесплатно». Потом вы грузите какими-то модулями, не объясняя нигде, что это и зачем. Заканчивается страница невнятным предложением заказать звонок.

В общем, было коротко и по делу, стало длинно и запутано.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Малашкин
17 июня 2014

Может быть, дело в том, что:
1. Первый вариант был лаконичнее окончательного.
2. На окончательной странице появились цены, которые всегда будут являться досрочным ответом для части потенциальных пользователей. Без необходимости дальнейшего пребывания на сайте.

Виталий Кузнецов
17 июня 2014

Сделайте отдельную посадочную страницу о продуктах, предложите выбрать нужный в мире клиента, и форму заказа, ничего лишнего, никаких других ссылок и прочего, что может увести пользователя от покупки.

Основной сайт можно предложить посмотреть после заявки, здесь же попросить лайкнуть, подписаться на новости и т. д.

Тёма Тройной
17 июня 2014

Всё дело в неграмотной расстановке акцентов, а также низкой вовлечённости пользователя в страницу и продукт. Бесплатная демоверсия должна быть якорным объектом во втором банере, а у вас выглядит так, как будто вы навязываете продукт и совсем не заботитесь о пользователе.

Если человек посмотрит демо, повысится кредит доверия к вам, и пользователи буду покупать продукт. Вот пример: http://www.amocrm.com/. Посудите сами, вы же сами хотите чем-то попользоваться, прежде чем покупать это. Я, когда делаю сайт, всегда спрашиваю себя: «А я бы купил?», «А я бы стал пользоваться сайтом?», «А моя мама бы купила?». В вашем случае, вы не думали как пользователь, вы не заботились о нём. Люди чувствуют, когда им хотят всучить продукт, и опасаются этого.

Описание работ очень скучное и сложное на восприятие, я читать не стал, как и многие – эта информация пройдёт мимо пользователя, а она, между прочим, находится во втором экране. Преимущества выглядят неплохо, но зачем на каждом из них писать «бесплатно»? Можно просто дать такой заголовок: «При покупке 1С у нас бесплатно…». Это не рябит в глазах. И непонятно, откуда взялся зелёный цвет? Ну, это уже дизайн, а он не так сейчас важен.

В самом конце страницы нет кнопки «Оформить заказ». Не все полезут снова наверх за этой кнопкой. Если поместить повторяющуюся кнопку «Оформить заказ», конверсию можно поднять.

Цены можно было бы оформить более грамотно. Пример сайта: https://www.bitrix24.ru/. Сайт очень приятный, хочется долистать его до конца, позаходить на внутренние страницы. Всё потому, что сайт интерактивно и интуитивно вовлекает пользователя в продукт, тем самым увеличивая конверсию.

Михаил Аникин
17 июня 2014

Спасибо за советы Илье и уважаемым советчикам!

С жёлтым цветом я, пожалуй, действительно погорячился. Хотел сделать блоки заметнее, а получилось ровно наоборот — «слепые зоны» для посетителей.

Цена была и на исходной странице (кстати, она по-прежнему доступна, по крайней мере у меня). Не исключено, что не найдя этой информации, больший процент людей заказывал демоверсию.

Тогда справедливо заключить:
— жёлтые блоки не выделяют информацию, а прячут за счёт своей «баннерности»;
— вытащенная из недр старой страницы информация, в частности о ценах, на пользу конверсии не пошла (хотя сразу же и ответила на этот вопрос посетителя);
— стоит попробовать привлекать клиентов через посадочную страницу: лаконичную, понятную, из мира клиента — с хорошим текстом и понятным CTA.

Всеволод Кудрявцев
17 июня 2014

Проблема в слишком ярком всём. Нужен фокус на продукте, а после можно рассказывать чем он хорош, сколько стоит и как внедряли. Сейчас шапка привлекает столько же внимания, как силиконовый телефон в сайдбаре.

Роман Горбачёв
17 июня 2014

Ну, тут нужно быть уверенным, что собрано достаточно целевых действий. Конверсия 3,25 наверняка получилась в результате длительных измерений, со своими взлетами и падениями, платными рекламными кампаниями и партнёрскими размещениями. Чтобы получить объективную картину, нужно сделать сплит-тест, чтобы 50% посетителей видела старую версию сайта, и сравнить конверсию за этот период.

Дима Кудинов
18 июня 2014

Раз уж страница стала простынёй из массы информации, то для возврата к показателям конверсии наверное есть смысл вытащить форму целевого действия на самый верх.

Роман Рыбальченко
18 июня 2014

Михаил, а как сравнивалась конверсия? Проводился ли а/б-тест? Или сравнивалась конверсия до и после? Не изменились ли источники трафика за это время?

Я бы рекомендовал провести серию а/б-тестов, где поочередно отключать блоки и смотреть, влияет ли это на конверсию.

Антон Ермолаев
11 февраля 2015

Снизилась конверсия во что? В какое действие? Оформление заказов или заявку на бесплатную демонстрацию?

В начальном варианте захожу и вижу: «Бесплатная демонстрация». В новых захожу и вижу: «Оформить заказ». Попробовать бесплатно я готов, сразу принимать решение о покупке и оформлять заказ — нет.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1