x
 
Сергей Ю.
13 января 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Подскажите с шрифтом.

Мы делаем программу для Андроида. Логичным выбором для интерфейса выглядит шрифт «Робото», но у него одна проблема — все программы с ним выглядят как стандартная заготовка от Гугля. Без души, что ли.

Мы готовы купить шрифт или два (для основного текста и акцентов), но боимся получить шрифт без поддержки нужных нам языков: русский, английский, грузинский, фарси и, возможно, иврит.

Встречались ли вы с подобным? Можете что-то посоветовать?


Сергей!

Стандартная заготовка — это не всегда плохо. Особенно, если речь идёт о создании продукта для определённой операционной системы, в которой есть свои гайдлайны. Если вы создаёте интерфейс для Андроида, надо ли вам уходить от его гайдлайнов и создавать принципиально другое визуальное решение?

В любом случае, я вижу в вашем вопросе несколько разных задач: выбор шрифта с характером, подбор к нему пары для акцентов и поддержка шрифтом нужных вам языков. Для решения первых двух задач у меня недостаточно вводных данных, поэтому расскажу поподробнее о шрифтах с поддержкой нескольких письменностей.

О «родных» гайдлайнах

Чаще всего создавать «интернациональный» шрифт нерентабельно. Такие шрифты должны покрывать и европейские, и арабские, и индийские и другие письменности, а это огромное количество знаков и работы. Есть ещё одна банальная причина, по которой в шрифтах редко можно увидеть много разных письменностей: до сих пор лучше всего окупается латиница. На другие письменности, в том числе и на кириллицу, спрос значительно меньше.

Поэтому найти шрифт для всех нужных вам языков — трудная задача. Я знаю только один выпущенный шрифт, который соответствует вашим требованиям, и является вторым дефолтным шрифтом на Андроиде — это шрифт «Ното».

Ното — бесплатное шрифтовое семейство Гугля. Задача создателей шрифта — покрыть все языки мира (или хотя бы все позиции Юникода), поэтому шрифт продолжает пополняться знаками разных письменностей.

Да, и у Ното, и у Робото нет выраженного характера. Но, может быть, для вашего приложения на Андроиде эти шрифты — оптимальный выбор. А если всё-таки хочется «с душой», я бы попробовала изменить условия поиска шрифта.

Есть шрифты, которые покрывают не все, но несколько письменностей помимо латиницы. Несмотря на то, что они не соответствуют вашему набору нужных языков, я всё же советую обратить на них внимание.

Например, шрифт «Мета» помимо латиницы и кириллицы поддерживает грузинскую и еврейскую письменности, но не поддерживает арабицу.

Буквы грузинского в шрифте «Мета»
  • О кириллице
  • Я уже писала, что опасно делать кириллицу без анализа и консультаций носителей кириллических языков. То же самое касается любой не латинской письменности

Шрифт «Федра» поддерживает арабицу, но в нём нет грузинских символов. У компании «Тайпотек» есть отдельные коллекции своих шрифтов с арабицей и сайт Тайпотек Арабик, а в прошлом году вышла коллекция шрифтов для еврейских языков.

Арабица в шрифте «Федра»

Коллекция шрифтов Тайпотека, поддерживающих еврейские письменности

Если вам важно, чтобы шрифт поддерживал все перечисленные вами языки, то, возможно, Ното — оптимальный вариант. Если у вас есть время и бюджет, вы можете заказать свой фирменный шрифт, который будет решать все именно ваши задачи.

Если ни один из вариантов не подходит, возможно, стоит переосмыслить проблему выбора шрифта на уровне дизайна.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Аркон Елизаров
17 января 2018

Я бы тут прикинул, сколько людей будет пользоваться версией на иврите, а сколько на русском и английском. Если разброс большой, можно оставить для редких языков стандартный «бездушный» шрифт, а для популярных использовать какой-нибудь с душой. Это сильно расширит выбор вариантов.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как подружить шрифт и иконку Как работать со шрифтами 3 Какие шрифты подходят для газетной вёрстки?




Недавно всплыло

1 3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1