Родион Жабрев |
Иван! Каждый человек с детства знаком с миллионом привычных цветов. Трава зелёная, небо синее, кровь красная, солнце жёлтое, слива сиреневая. Мозг человека отлично помнит цвет кожи окружающих людей и конкретный оттенок лилий в саду. Если попытаться его обмануть на фотографии — он почувствует, и картинка ему не понравится. При этом желтоватая дневная фотография снега для русского человека будет неприятной, а для африканца очень даже красивой, потому что он не знает, как на самом деле выглядит снег. Если снег сфотографирован ночью, то и русский человек простит желтоватый оттенок, зная о глубокой желтизне уличных фонарей. Теперь возьмём любую картинку и внимательно изучим её. Нейтральные цвета должны быть нейтральными. Серый фон, белая рубашка и чёрный пиджак не должны иметь цветовых оттенков, явно заметных глазу. Сравним три кадра из фильма «Последнее воскресение»: Волосы, борода и стена нейтральны только на среднем кадре. Он выглядит самым аккуратным и объёмным. Исправление нейтральных оттенков всегда улучшает изображение: Знакомые цвета должны оставаться знакомыми. На верхней картинке цвет кожи почти серый. Если смотреть на неё отдельно от нижней, возможно, это не будет так очевидно. Мозг начнёт корректировать изображение, подгоняя цвета под привычные. Чем больше энергии потратится на эту коррекцию, тем меньше понравится изображение. Добавив в кожу цвета, мы упростим восприятие изображения для мозга, и картинка в целом будет выглядеть привлекательнее. Вот почему, например, в автомобильной рекламе как бы сильно ни были изменены и приглушены цвета, задние фонари остаются красными. Попробуйте последить за «памятными» цветами при очередной цветокоррекции и вы сразу заметите улучшение результата. |
P. S. |