x
 
Мария Бочкова
20 августа 2014

После запуска проекта с готовыми логотипами стали приходить вопросы: «А нет ли такого же, но с русскими шрифтами?» А ведь у меня таких нет, хороших кириллических шрифтов один на сотню хороших латиницей. Стоит ли идти на поводу у клиентов и менять в логотипах шрифты на русские?

Почему в принципе мало хороших кириллических шрифтов?



В вашем случае «идти на поводу» и менять шрифт на русский точно стоит. У вас же готовые логотипы — такой бизнес. Проданный готовый логотип с «прогибом» лучше непроданного готового логотипа «без прогиба». Уж простите мне моё зло, но все клипарты и готовые схемы — это и есть уступка и прогиб, коньюктура, расчёт и т. п. Вот пусть и не притворяются творчеством. Биться не за что.

Красивых кириллических мало, потому что у нас культура резко менялась много раз. Не до шрифтов типа. Но ребята шрифтовые потихоньку выползают, восстанавливают и создают новое.

Вам нужно развить вкус к кириллице, он другой. Заставьте себя перейти на русский, в вашем проекте это будет очень полезно. Учитесь. Ну и латиницу сделать из кириллицы будет всегда проще.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Ефимов
20 августа 2014

На сайте написано: «…мы внесём согласно вашим пожеланиям все необходимые изменения в логотип». Звучит как обещание и часть бизнес-модели.

Евгений Ширин
20 августа 2014

По закону в арабских странах все логотипы должны быть адаптированы под арабский язык (http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/reklama-po-arabski-26871/). Думаю, это хорошо не только с точки зрения работы дизайнерам, но и с точки зрения уважения к своему языку, культуре, сохранению культурных традиций. Не факт, что и в нашей стране когда-нибудь не примут подобный закон.

Для вашего проекта рекомендую делать две версии логотипов: латиницей и кириллицей. ParaType (fonts.ru) предлагает достаточно много хороших кириллических шрифтов.

Возможно, вы введёте допуслугу: языковую адаптацию логотипа. Подумайте о том, чтобы предлагать клиентам кроме лого макеты бланков, визиток, режимников и прочей рекламной продукции.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 6




Недавно всплыло

10 Практика: формулировка полезного действия 8 1 Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 45