x
 
Евгений
3 августа 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Привет, Руст!

Я хочу научиться верстать, но не знаю с чего начать: в голове путаница от разнообразия технологий, информации и всевозможных курсов. На что следует в первую очередь обратить внимание? Какие технологии важнее? Что ещё не устарело?

(Продолжение)


В прошлом совете я рассказал, с чего начать. Сегодня расскажу, на что обратить внимание, когда рука уже набита.

Продолжайте изучать технологии

Базовые знания ХТМЛ и ЦСС позволят верстать простые сайты. Но чтобы сделать всплывающее окно, понадобится Яваскрипт, а чтобы сделать его появление плавным, придётся углубиться в ЦСС и понять, как работают анимации.

Интересуйтесь смежными сферами

Чтобы стать хорошим верстальщиком, одной вёрстки недостаточно. Важно понимать, что происходит в смежных сферах.

Понимание дизайна позволит быстрее увидеть в макете систему и подобрать правильные отступы, размеры шрифтов и цвета, вместо того чтобы вручную подгонять каждый элемент.

Базовый курс по Яваскрипту от КодСкул

Современный учебник Javascript Ильи Кантора

О Канвасе и СВГ на MDN

Знание того, как работает браузер, позволит подготовить страницу так, чтобы она быстро грузилась даже при слабом интернете.

Хороший верстальщик также знает, как работают сайты, отличает ДНС от ХТТП, кегль от интерлиньяжа, и понимает, для чего нужен неразрывный пробел нулевой ширины.

Следите за развитием технологий

Фундаментальная статья о процессе визуализации в браузере

Веб развивается быстро. С новыми технологиями можно эффективнее делать свою работу. Несколько лет назад для скругления углов у блока верстальщику приходилось создавать сложную структуру из вложенных элементов, вручную вырезать каждый уголок, склеивать их специальным образом, а потом расставлять их вручную на странице. Сегодня это делается одним ЦСС-свойством border-radius.

Сергей Чикуёнок про скругление углов в 2008

Читайте новости, слушайте подкасты, смотрите видео. Во многих городах есть сообщества веб-разработчиков, устраивающие регулярные встречи-митапы, где можно узнать о новых технологиях и пообщаться с разработчиками вживую.

Дебаг и автоматизация

Новостной подкаст Веб-стандарты

Список митапов по городам и датам

Самый важный инструмент веб-разработчика — Chrome DevTools. С помощью него можно поэкспериментировать с вёрсткой прямо в браузере, посмотреть, что происходит на странице, какие стили применились, разобраться, почему тормозит сайт, куда делась пропавшая картинка.

Автоматизировать рутинную работу можно с помощью сборщика. Например, перед тем, как выложить сайт для пользователей, в нём следует оптимизировать картинки и другие файлы, чтобы уменьшить их вес. Вместо того, чтобы делать это вручную, можно воспользоваться сборщиком. Он будет делать это автоматически перед отправкой файлов на сервер.

Курс о DevTools на КодСкул

Для совместной работы над проектом следует использовать Гит. Он умеет объединять изменения от нескольких разработчиков, даже если они работали в одном файле. А ещё он хранит историю всех изменений, и в случае поломки всегда можно восстановить работающую версию сайта.

Сверяйтесь с компасом

Вёрстка — это крутой инструмент, но сам по себе он приносит меньше пользы, чем в комбинации с какими-то смежными знаниями. Если интересует программирование, поднажмите на Яваскрипт и другие языки. Если интересует дизайн, то можно сместиться туда, обладая лучшим инструментом прототипирования — вёрсткой.

Успехов!

Базовый курс о Гите на Гитхабе
P. S. Это был совет о веб-разработке. Хотите знать всё о коде, тестах, фронтенд-разработке, цеэсэсе, яваскрипте, рельсах и джейде? Присылайте вопросы.
Вёрстка и прототипирование — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Бобков
8 августа 2017

Проблема выбора начинающего содержит фундаментальную ошибку.
Вредно искать лучшее, важнейшее или новейшее.

> в голове путаница от разнообразия технологий, информации и всевозможных курсов

Гугл, «вёрстка для чайников» — взять не лучшее, а первое попавшееся. Стало понятным и скучным — взять второе, третье.
Возможность выбора — это следствие базовых знаний. Нельзя базовые знания формировать по результатам выбора.

> Какие технологии важнее? Что ещё не устарело?

Всё не устарело. HTML, CSS, JS — три слона держат мир интернета на плечах. HTML старше и проще. CSS и JS продолжают расти.
После появления навыков езды на слонах можно озаботиться поиском седла и упряжи — библиотеки, фреймворки, концепции. Седла эволюционируют, поэтому их можно и нужно менять раз в год-два. Не имеет значения, какое выбрать на старте.
Даже если некая технология вскоре окажется не модной, с ней полезно ознакомиться. Чтобы понимать, почему она вышла из моды, чего ей не хватало.

> Я хочу научиться верстать, но не знаю с чего начать

Главный совет при изучении вёрстки, программирования, тестирования, рисования и так далее — прекратить выбирать и начать делать.
Не читать или копипастить чужие решения, а набирать руками. Информация становится знанием только через опыт.
Делать разные задачи. Количество подходов важнее того, что сегодня кажется качеством.
Заканчивать и вылизывать необязательно. Эскизы смело выбрасывать в корзину.

Овладеть нужно разными инструментами, для этого их нужно чаще менять. Чтобы чаще менять, первым шагом не следует нырять в изучение сложных технологий или браться за сложные задачи. В первом классе средней школы не берутся за разбор теоремы Ферма.

Еще совет при изучении — полюбить делать ошибки. Так не появится страх перед работой. И попытками сделать необычное.

Обязательный совет — научиться гуглить. И читать на английском. Потому что львиная доля времени уходит на разбор непонятного и поиск советов.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Генераторы статических сайтов. Видеоразбор и шаблон проекта Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Чеклист публикации сайта 2 Как объяснять разработчикам архитектуру проекта?




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 1 Правдивость 4 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8