Аня Данилова |
Константин! В этом логотипе сразу бросается в глаза плохая работа с рукописным шрифтом. Качественный рукописный шрифт — это замена летерингу или каллиграфии. Чтобы надпись выглядела написанной, а не механически набранной, в рукописных шрифтах должны быть продуманы все детали: соединения всех букв и знаков друг с другом, альтернативные формы знаков, начальные и конечные росчерки. |
Высший пилотаж — когда знаки меняются в режиме реального времени и в зависимости от того, какие знаки ставятся рядом. Например, шрифт Лиза Про, основанный на письме кистью: При работе с таким шрифтом есть ощущение, что перед тобой живой организм, а не робот. И работы, созданные с помощью этого шрифта, выглядят живыми. В вашем же случае ощущения живости от надписи нет. То, что это шрифт, а не написанная от руки приятная надпись, видно по двум причинам: одинаковые о и д и не соединяющиеся буквы. |
Тут нужно понять: либо в этом шрифте не предусмотрены альтернативные знаки и соединения между буквами, либо ваша подруга не воспользовалась фичами в шрифте. Обычно авторы шрифта указывают, что нужно сделать, чтобы включить те или иные возможности в шрифте. Чаще всего главные фичи в рукописных шрифтах — лигатуры (ligatures), стилистические альтернативные знаки (contextual alternates) и стилистические сеты (stylistic sets). Следите за тем, чтобы они были включены в программе при работе с рукописным шрифтом. Если фичи не будут работать, зритель, скорее всего, не увидит их отсутствие. Зато если они работают, надпись сразу становится естественнее, и глаз обращает на это внимание. Сравните две надписи, набранные той же Лиза Про: Соединения и альтернативные знаки в рукописных шрифтах важны — именно от них зависит то, насколько «рукописным» получится набранный текст. От дизайнера же зависит то, какие именно фичи он выберет для решения своей задачи. В вашем логотипе сочетание самого рукописного шрифта и гротеска меня не сильно смущает. Я бы поставила разрядку гротеску и поигралась бы с размерами обоих блоков и их расположением. Сейчас логотип слишком маленький и подпись не контрастирует с ним должным образом. Я бы сделала Ещё меня смущает то, что сам логотип набран кириллицей, а подпись — латиницей. Я бы перевела дескриптор: Можно поставить скруглённую Цирцею и добиться больше «мягкости» от логотипа. Для наглядности я поправила и рукописную надпись в Фотошопе, вот что меня получилось: |