x
 
Кирилл Мещеряков
17 мая 2011

Привет!

Я совсем не дизайнер, но разработчик. И у меня часто возникают вопросы, ответы на которые не так и легко найти в интернете. Вот, например, такой:

Все видели формы для ввода логина/пароля на Яндексе. Интересно, почему текст центрирован? Ответа я так и не нашёл. Лично мне нравится, но я не знаю почему.

Когда эту идею можно использовать, а когда нельзя? Можно ли её использовать для интерфейса обычных не-веб-приложений? Например, для формочки на иллюстрации?

Заранее спасибо за ответ.



У Яндекса-то там всё по центру (и нарядно), а у вас — только точечки в поле. Нелогично. А всё по центру поставить не получится, заголовок окна всё равно останется слева:

Сам по себе приём, насколько я вижу, чисто украшательский, как блики и тени вокруг, поэтому всерьёз говорить о его применимости не стал бы. Нравится — делайте.

Кстати, если пин-код — цифровой код фиксированной длины, то вам хорошо бы сделать в поле ввода шрифт в два-три раза больше и рассчитать его длину как раз под количество цифр. В этом случае выравнивание по центру будет только мешать.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Сорокин
17 мая 2011

Например, так? Я бы ещё убрал дублирование надписи, но боюсь, что люди не увидят заголовок окошка.

Денис Чмель
17 мая 2011

Для пущей безопасности должно быть как-то так:

Артём Таныгин
17 мая 2011

Кирилл и Аленксандр!

Центрировать или нет в указанном вами примере — вообще ни при чём. Решайте задачу, а не оформляйте неудачное решение.

Проблем у формы, которую вы привели в качестве примера, несколько:
— ненужное дублирование описания действия в заголовке и над полем ввода;
— поле ввода занимает в лучшем случае 10% площади формы;
— название кнопки «ОК» не характеризует действия, которое последует за вводом пин-кода; кнопка «Выдать деньги» была бы гораздо уместнее тут;
— кнопка «Отмена» вводит в заблуждение, её придумали ленивые программисты, которые не любили обрабатывать событие onClose (т. е. щелчёк по крестику или Alt+F4).

Без показа знакомест непонятно, сколько надо вводить знаков. И хотя это зависит от задачи, в данном случае нужно показывать, так как пин-коды обычно одной длины. Только звёздочки должны быть серыми (уже введены, убираем внимание), а поля чёрными (нужно ввести — акцентируем).

Николай Грачёв
17 мая 2011

Об этом писал Д. Норман в своей книге «Дизайн простых вещей». Если убрать дублирующую запись, человеку потребуется большее время, чтобы осознать производимую операцию. Заголовок окна находится вне локуса (место или область, на которое может быть сосредоточено ваше внимание).

Пускай для тех, кто постоянно пользуется данным ПО, это будет привычно, но каждый из них в начале (как минимум) столкнется с этой проблемой.

Говоря о центрировании в форме, вначале испытывал небольшое раздражение из-за непривчности. В большинстве случаев выравнивание — по левому краю. Моё мнение, такой ход иногда может быть крайне рискованным.

Анатолий Карасов
18 мая 2011

Для пин-кода есть ещё и такой интересный приём:

Дмитрий Ачкасов
18 мая 2011

1. Уважаемые советчики, а как вы относитесь к подходу нескрываемых паролей, когда в поле ввода пароль не заменяется «купюрами»?

2. Только, что в голову пришла мысль о замене пароля на купюры разных размеров пропорционально размерам введённого символа. Есть ли плюсы у этой полумеры?

Андрей Кац
21 мая 2011

Дмитрий, нет.

По крайне мере в вашем примере — точно нет. Посмотрите на 8 и 6 — мне (интуитивно) кажется, что в шрифте они должны быть одинаковыми. Посмотрев на купюры, я бы решил, что что-то не так, и начал бы перенабирать текст (потому что другого способа проверить себя у меня нет).


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как правильно в мобильных приложениях ставить ссылки? 1 1 2 Я не понимаю, как должен быть устроен мир — в смысле сохранения предпочтений 2




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 1