x
 
Руслан Хаврюта
29 сентября 2008

Добрый день, Артем.

В большинстве случаев указатели метрополитена одного цвета. Не будет ли лучше каждую линию обозначать своим?



Если речь об уличных указателях, то метрополитену будет слишком жирно получить монополию на все цвета табличек. Ваши знаки воспринимаются, скорее, как относящиеся к разным видам транспорта.

В Лондоне цвета фирменного кружка означают именно это:

Правда, форма этого знака очень узнаваема. Если бы в параллельной реальности лондонский кружок относился только к метро, его как раз стоило бы частично перекрашивать в цвет линии (я бы менял серединку).


Поделиться
Отправить

Комментарии


29 сентября 2008

Я, как и Руслан, считаю, что цвет линии использовать на указателях нужно. Чтобы Артёма не смущала перспектива возможной путаницы, нужно просто логотип метро рисовать всегда красным, не путать его с самими станциями.

Юрий Солоницын
29 сентября 2008

Таблички с названиями станций и линий, окрашенные в разные цвета, будут удобны и однозначно воспринимаемы внутри самих станций — контекст не допустит неверного толкования цвета.

Вне станций и вагонов, например, на карте города, для обозначения всех станций лучше использовать один цвет и логотип. Мне это кажется логичным.

Павел Власов
29 сентября 2008

В Петербурге удобно выцеплять взгядом знакомое, всегда одно и то же, ярко-синее лого. Если кроме предложенных разноцветных указателей более никаких знаков не предполагается, то я с вашим предложением не согласен, потому что я не буду знать заранее что искать — пятно красного, синего или зеленого цвета.

К тому же, когда я ищу метро, мне все равно, на какую ветку я попаду — все равно другой ветки рядом нет, а если я знаю, что есть, то мне уже и цветовые различия не нужны — мне здесь все и так знакомо.


29 сентября 2008

Ну да, просто не надо табличку целиком закрашивать.

Дмитрий Маслов
29 сентября 2008

Дополняя мысль последнего из комментаторов, думаю, что цветовое представление принадлежности станций имеет смысл в случае масштабного метрополитена, такого, где плотность станций весьма велика, московского например. В случае же питерской подземки действительно достаточно общего обозначения.

Шейпак Сергей
29 сентября 2008

Руслан, а чем объясняется огромная разница в размере шрифта языков?

Тем, кто не понимает украинский, придется подойти вплотную, чтобы прочитать надпись.

Я считаю, что следует предусмотреть возможность изменения направления и положения стрелки на указателе. Вход в метро может быть справа, слева от таблички или за углом. Уж если стрелку на указателе ставить, так надо из нее максимум полезного выжать.

Всегда мечтал о том, чтобы путь до важных общественных объектов (метро, остановки трамвая, управы, районной поликлиники, травмпункта!) можно было увидеть метров за 500-700. Следуя за указателями, развешенными на домах, можно было бы без проблем добраться до нужного заведения (не все же имеют возможность распечатать фрагмент с Яндекс.карт/Google.maps/nakarte.rambler).

Артур Субаев
29 сентября 2008

Может, по аналогии с лондонским метро, в московском (и, видимо, киевском) обводку вокруг «М» красить в цвет линии?

Александр Цебро
30 сентября 2008

А если в этом направлении поискать?

Михаил Майстров
1 октября 2008

Артур, вряд ли когда-нибудь обводка киевского метрополитена будет красной, ибо по умолчанию она зеленая (рис. 1) =)

К цвету станций — для Киева еще можно показать разными цветами (хотя конечно, знак не должен быть залит цветом полностью). А как быть, например, с Лондоном? В сумерках различить цвета похожих линий (а они пересекаются) будет затруднительно даже человеку с хорошим зрением (рис. 2).

Виталий Трикоз
10 марта 2009

Только вот логотип украинского метро другой, это московский ;)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 8 29 Что еще может служить для упрощения навигации в метро? 16




Недавно всплыло

1 3 О тексте как базовом элементе 6 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1