x
 
Сергей Сурганов
10 ноября 2010

Стоит ли задавать в интерфейсах прямой вопрос пользователю?



Сергей, как-то не очень хорошо получается, особенно в данном случае, где вообще половину всего можно убрать без ущерба для смысла:

Справка 2-НДФЛ

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Зимин
10 ноября 2010

Убирать, так убирать:

Владимир Соловьёв
10 ноября 2010

Стоит дать прямой ответ: задавать в интерфейсах прямой вопрос можно в случаях, когда программе необходимо уточнение.

Принято, что человек командует через интерфейс, а компьютер безоговорочно исполняет. Поэтому надо стараться, чтобы формулировка была без вопроса.

При этом есть случаи, когда без вопроса не обойтись, когда так получается удобнее. Например, «Сохранить файл перед выходом из программы?» — основная команда дана, надо выйти из программы.

Т. е. надо понимать какого подчинения это окно в приведённом примере чтобы чётко ответить на вопрос. Ну а в этом конкретном случае не понятно, зачем тут мудрить кнопки, когда можно обойтись тремя ссылками.

Семён Молотков
10 ноября 2010

И хорошо бы открывать это окно не по центру экрана, а как-то так:

Никита Прокопов
10 ноября 2010

Купер, насколько я помню, пишет о том, что пользователям больше нравится непосредственно управлять, чем вступать в диалог. Так и быстрее получается, и делать можно сразу то, что нужно, не дожидаясь подходящего вопроса (это не про пример, вообще про диалоги). Компьютер для них — инструмент, а не собеседник.

Евгений Сконин
10 ноября 2010

Зачем нужна 2-НДФЛ? Показать, к примеру, в банке. Следовательно она нужна физически.

Александр Дебкалюк
10 ноября 2010

Название «Сформировать» смущает — нечеловеческое оно. Может «Создать справку» или вроде того?

Александр Цебро
10 ноября 2010

Можно убрать ещё больше:


11 ноября 2010

Дмитрий, особенно круто, что вы убрали букву «Л» :-)

Дмитрий Михаленко
11 ноября 2010

Господа, можно попросить уточнять имя автора, на которого ссылаетесь, для начинающих. Купера нашёл.


11 ноября 2010

Можно ли автоматизировать определение периода, за который нужна 2-НДФЛ?

Рамиль Шайхутдинов
11 ноября 2010

Эта дискуссия ещё раз доказывает слова Головача: «Это можно улучшить». Какой бы хороший интерфейс уже не был, всё равно можно сделать лучше. Где остановиться? Наверное, провести тестирование и понять, что будет удобнее пользователю.

По-моему, здесь лучше остановиться на варианте Ильи, там всё понятно и есть чувство контроля. «Это я им командую!»

Алексей Егоров
11 ноября 2010

И ещё про заглавную форму.

В предложенном Ильёй варианте кнопка кажется лишней, а в предложенном Димой — нет ощущения процесса, того, что справка формируется именно сейчас.

Надо сделать по-микрософтски:

Илья Полсаков
13 ноября 2010

Добавим человечности нашему диалогу. Покажем явно диапазоны за которые формируется справка:

Александр Благочевский
14 ноября 2010

Рамиль, Илья просто стёр слова. Дмитрий улучшил управление. У него единственный вариант, который требует всего одного клика.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 4 7 5




Недавно всплыло

1 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1