x
 
Михаил
31 марта 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Что вы думаете про иконку лифта?


Люблю придумывать объяснение непонятным пиктограммам. На курсе мы даже устраиваем небольшую веселуху на эту тему. Как-то мне попались прекрасные трактовки сушилки для рук:

Сушилка для рук

Хоть я и знаю, что вы имели в виду лифт, ваш вариант «Вот оно!» ассоциируется у меня с главным героем парадокса Монти Холла, а последние кажутся растерянным водителем, увидевшим невероятную коробку передач, и не самым впечатляющим жонглёром треугольниками.

Ещё у вас получились просто некрасивые картинки.

Из-за пожарных требований, лифты часто прячут в закрытый холл. Хорошо, если двери в холл удаётся сделать прозрачными. Но лифт остаётся спрятанным. А бывает, что лифт прямо перед тобой, но ты его в упор не видишь, потому что он выглядит так же, как подсобка, где уборщицы швабры хранят.

Поэтому лифт стоит чётко обозначить.

Изобразить пиктограммой

Пиктограмма лифта — старая проблема навигационного дизайна. Пока никому не удалось придумать такую, чтобы всегда работала хорошо.

Классическая АИГА выглядит тяжеловесно и клаустрофобно (слева):

АИГА


Для МГИМО мы нарисовали хорошую чистую пиктограмму (тоже слева):

МГИМО


К сожалению, её нельзя рекомендовать для повсеместного использования: из-за того, что она содержит стрелки, сочетать её с другими стрелками проблематично. В МГИМО нам повезло, что таких сочетаний просто не понадобилось. Но представьте её на знаке «Лифт — прямо».

Ещё фокус — рисовать не объект (что), а сценарий (зачем). Кому нужен лифт в трёхэтажном музее или торговом центре?

Инвалифт


Даже если ты не похож на героев этих пиктограмм, а просто ищешь лифт, ты поймёшь. Конечно, это тоже не универсально. В отеле лифт — для всех.

Сказать словами

Моя любимая пиктограмма лифта — из коллекции Артёма:

Испанский лифт


Легко представить ход мысли дизайнера. Нарисую-ка я пассажиров, да разного пола, чтобы без дискриминации. Ой, получился туалет. Надо, наверное, засунуть их в ящик, а ящик в шахту, чтобы было ясно, что лифт. Нет, чё-то не лифт. Может, трос пририсовать? Да, кнопки на стене! Вот оно!

А потом пришёл заказчик и сказал: «Ох, давайте под иконкой напишем ЛИФТ, а то непонятно как-то».

Сравните с простой и очевидной лестницей рядом.

Универсальных, безошибочных пиктограмм немного. И история показывает, что лифт не входит в их число. Вместо того чтобы мучиться и изобретать пиктограмму, иногда можно взять и сказать словами:

Лифт


Когда ещё хорошо сказать словами: принципы указания сложных направлений
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Колодько
31 марта 2015

А как насчет таких вариантов?

Филипп Рябчун
1 апреля 2015

Первые варианты на учителя математики похожи ещё.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 1