Ильи Бирман |
Люблю придумывать объяснение непонятным пиктограммам. На курсе мы даже устраиваем небольшую веселуху на эту тему. Хоть я и знаю, что вы имели в виду лифт, ваш вариант «Вот оно!» ассоциируется у меня с главным героем парадокса Монти Холла, а последние кажутся растерянным водителем, увидевшим невероятную коробку передач, и не самым впечатляющим жонглёром треугольниками. Ещё у вас получились просто некрасивые картинки. Поэтому лифт стоит чётко обозначить. Изобразить пиктограммойПиктограмма лифта — старая проблема навигационного дизайна. Пока никому не удалось придумать такую, чтобы всегда работала хорошо. Классическая АИГА выглядит тяжеловесно и клаустрофобно (слева): Для МГИМО мы нарисовали хорошую чистую пиктограмму (тоже слева): К сожалению, её нельзя рекомендовать для повсеместного использования: Ещё фокус — рисовать не объект (что), а сценарий (зачем). Кому нужен лифт в трёхэтажном музее или торговом центре? Даже если ты не похож на героев этих пиктограмм, а просто ищешь лифт, ты поймёшь. Конечно, это тоже не универсально. В отеле лифт — для всех. Сказать словамиМоя любимая пиктограмма лифта — из коллекции Артёма: Легко представить ход мысли дизайнера. А потом пришёл заказчик и сказал: «Ох, давайте под иконкой напишем ЛИФТ, а то непонятно Сравните с простой и очевидной лестницей рядом. |
Универсальных, безошибочных пиктограмм немного. И история показывает, что лифт не входит в их число. Вместо того чтобы мучиться и изобретать пиктограмму, иногда можно взять и сказать словами: |
Когда ещё хорошо сказать словами: принципы указания сложных направлений |