Андрей Тиханов |
Родион! Начну по существу. На мой взгляд, вторая картинка выглядит дешёвой по сравнению с первой и до корректировки. Фотография с жёлтым парусником динамична — паруснику есть куда плыть. Проста и в этом смысле чиста по композиции. У неё один акцент и ярко выраженный контраст — светлое пятно парусника на тёмном фоне. Вторая фотография — |
Почему у первой картинки такая зелёная гамма? Правильно. Потому, что склоны гор покрыты зеленью. Эта зелень отражается в водоёме, окрашивая его воды в зелёный. Небо затянуто тучами. Туман. Поэтому вода имеет совсем немного голубого оттенка от отражённого неба (
Что же со второй картинкой? Там зелени весьма мало, но есть огромное пространство воды, отражающей голубое небо. Отсюда понятно, что общая гамма будет в синих тонах. Что приводит к тому, что при перекраске в зелёный картинка выглядит нелепо — это же не её естественный цвет. Мозг прекрасно это понимает на уровне зрительной памяти и дискредитирует картинку в нашем сознании, бормоча на ухо: «Тут |
Левая картинка выглядит мягче, поскольку туманная и облачная погода на ней даёт менее резкие контуры объектов. Также эта картинка имеет всего два основных плана. На переднем — чёткий кораблик. На заднем — полуразмытый фон. Во втором же случае погода веселее и не такая туманная. Поэтому все объекты более резкие. Также фотография имеет три основных плана. На переднем плане чёткие и дробные объекты — дерево и склон горы, что повышает общую резкость композиции: |
Резюмируем. Вы всё правильно делали, просто нужен ещё один завершающий шаг. В нём можно нивелировать резкость планов второй картинки. Нужно размыть чёткие линии объектов переднего и заднего планов. Также можно немного высветлить задний план и парус, чтобы сделать композицию воздушнее: |
Вот и всё, что я могу добавить к вашей коррекции. Удачи и успехов! |
P. S. |