x
 
Алексей Шалин
14 ноября 2011

Здравствуйте, Артём!

Есть всплывающая форма заказа на сайте — запись в салон красоты. Обязательные поля — только имя и телефон. Дату и время клиент может не указывать (всё равно менеджеру нужно связаться и совместно выяснить дату). В поле «Дата» всплывает стандартный календарик, но можно тыкнуть в подсказку, в которой отображается сегодняшний день.

Формат телефона произвольный, но ограничен 20 цифрами (думаю, хватит за глаза). Плейсхолдером показывается предпочтительный вариант.

Внизу под полями ссылка на распечатку памятки в ПДФ (открывается в новом окне, форма не закрывается), и условия акции (просто всплывающее окошко, без перехода куда-либо). Ссылка будет подчёркнута точками (на макете ошибка).

После успешной отправки будет переброска на окно, где клиента поздравят, расскажут, чего ждать и делать дальше и ещё раз предложат распечатать памятку.

Есть несколько вопросов:

  1. Уместно ли такую форму пихать в модальное окно?
  2. Насколько оправдано играть с пользователем, предлагая ему вводить свое имя не в стандартный инпут, а в заголовок? Имя сохраняется в кукисах, ну и вообще, реализация заказчику нравится. Приятно, когда при повторном заказе сайт тебя узнает. Да, функционал в чем-то похож на Ярастор, но там имя просто фича, а здесь элемент коммуникации.
  3. Не многовато ли смысловых элементов? Стоит ли включать в форму эти ссылки на распечатку и условия акции (не отвлекают ли они внимание от главного)?
  4. Стоит ли выключать кнопку до того, как пользователь ввёл данные?

Спасибо за критику!



При заказе самое важное — чтобы человек ввёл телефон и больше никуда не отвлёкся. Ни на ссылку, ни на банер, ни в меню, ни в логотип. Поэтому попап — допустимое решение, но никто не мешает показать форму на обычной странице, лишённой навигации. Так делают Амазон и другие интернет-магазины.

Незнакомцы, желающие сделать маникюр, будут обижены. Но ввести имя здесь точно никто не догадается.
Поскольку нет автоматической привязки брони к реальному расписанию, лучше отказаться от ввода даты.
Я не рекомендую ставить вымышленные номера в поле. Подсказка полезна и во время набора, так что «плейсхолдер» не лучшее решение.
Лишние ссылки и кнопки уменьшат выход вашей «воронки продаж» — это очевидная логика. Хоть кто-то кликнет и потом забудет вернуться.

См. также: «Интерфейс — зло».

Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Иван Демидов
14 ноября 2011

Регистрация под словом «Незнакомка» — красивый ход, люблю такие. Но, боюсь, многие не поймут. Действительно, это может привести к уменьшению числа клиентов.

Алексей Федоров
14 ноября 2011

3500 вместо 7000 — это не скидка в 70 %.

Сергей Кондауров
28 ноября 2011

Как-то так.

Александр Борисов
14 мая 2012

Мне кажется, что уместно отказаться от ввода имени: во время звонка менеджер сможет вежливо спросить.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Необходимо разработать интернет-магазин китайского чая 2 Раз уж интерфейс — зло, нужна ли вообще интернет-магазину корзина? 7 10 Интернет-магазин принудительно отправляет пользователя в корзину с формой оформления товара 7




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1