x
 
Александр
22 августа 2012

Привет, Родион!

Во всех более-менее качественных журналах все фотографии выглядят как бы одинаково, ну не то что бы в одной гамме, нет… Но как-то не выделяются особо друг на фоне друга. Полагаю, дело в балансе белого. Каким способом лучше всего привести фотографии для журнала к такому общему виду? Спасибо.



Александр!

Вы, сознательно или нет, затронули самую сложную тему цветокоррекции. Особенно задача подгона картинок друг под друга акутальна в кино и видео, где последовательности кадров образуют связанные сцены, а разница в цветах будет выдавать дилетантизм и отвлекать зрителя от сюжета.

У «киношников» для такого подгона имеются специальные инструменты:


Я начну издалека — не с последовательности кадров, а с безликих прямоугольников:


Три цветных и глубоко-чёрный прямоугольники сейчас воспринимаются целостно. Возможно, зрителю чёрный покажется чужеродным, но лишь потому, что в нём отсутствует цвет.

Теперь немного изменим ряд:


Получившаяся последовательность перестала быть связной. Даже ненатренированному глазу должно быть заметно, что предыдущая последовательность более цельная.

Восстановим связи:


Последовательность получилась даже более связной, чем первая,— чёрный стал не таким глубоким.

Ещё одна последовательность:


Очевидно, связь снова нарушилась.

Я изменял только яркость и насыщенность прямоугольников, но не трогал их цвета. Попробуем теперь изменить цвет последней несвязной последовательности, не трогая яркость и насыщенность:


Цвет помогает сгладить ощущение бессвязности. Запомним пока пришедшие в голову выводы и посмотрим на кадры красивой рекламы:


Кадры имеют различные оттенки. Однако, фиолетовый, голубой, зелёный, красноватый, коричневый и даже почти бесцветный кадры воспринимаются подобными. Поступим с кадрами так, как поступали с прямоугольниками.

Первое изменение яркости и насыщенности:


Второе:


Третье:


Изменение цвета:


Теперь совершенно ясно, что цвета не имеют никакого значения, а важны только яркость и насыщенность. Если точнее — общий контраст (пара яркостей в светлых и тёмных участках изображения) и общая насыщенность.

Небольшого несоответствия по любому из параметров достаточно для того, чтобы кадр выбился из последовательности:


Вывод: чтобы несколько картинок смотрелись подобно, их нужно подогнать по контрасту и насыщенности.

К сожалению, контраст и насыщенность контролируются не только в процессе обработки, но и при съёмке. Различные световые схемы дадут разное распределение контраста по объекту в кадре. Разницу в таком распределении практически невозможно исправить на обработке.

Посмотрим на пару фотографий:


Попробуем подогнать их по контрасту и насыщенности:


Стало намного лучше, но как бы мы ни старались, разный свет не даст сделать фотографии достаточно подобными.

Вспомним последнюю последовательность прямоугольников — однородный цветовой оттенок помогал не замечать разницы в яркости и контрасте. Попробуем применить это знание и привести обе фотографии к некому среднему цветовому оттенку:


Теперь займёмся частностями. Больше всего на фотографиях различаются оттенки кожи и белых предметов. Исправим это:


Теперь фотографии подходят друг другу намного больше, но нам пришлось обмануть мозг цветами. На самом деле кожа бизнесмена слева слишком тёмная для такого освещения, а справа — слишком светлая, но не зная оригинальных картинок, зритель ни за что об этом не догадается.

P. S.
Это был совет о рекламной ретуши. Хотите узнать всё о психологии восприятия, исправлении форм, убирании и добавлении шумов, бесшовном коллажировании, идеальной коже, стилизации и колористике? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 Как сделать тон кожи одинаковым?




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1