Родион Жабрев |
Александр! Вы, сознательно или нет, затронули самую сложную тему цветокоррекции. Особенно задача подгона картинок друг под друга акутальна в кино и видео, где последовательности кадров образуют связанные сцены, а разница в цветах будет выдавать дилетантизм и отвлекать зрителя от сюжета. У «киношников» для такого подгона имеются специальные инструменты: Я начну издалека — не с последовательности кадров, а с безликих прямоугольников: Три цветных и Теперь немного изменим ряд: Получившаяся последовательность перестала быть связной. Даже ненатренированному глазу должно быть заметно, что предыдущая последовательность более цельная. Восстановим связи: Последовательность получилась даже более связной, чем первая,— чёрный стал не таким глубоким. Ещё одна последовательность: Очевидно, связь снова нарушилась. Я изменял только яркость и насыщенность прямоугольников, но не трогал их цвета. Попробуем теперь изменить цвет последней несвязной последовательности, не трогая яркость и насыщенность: Цвет помогает сгладить ощущение бессвязности. Запомним пока пришедшие в голову выводы и посмотрим на кадры красивой рекламы: Кадры имеют различные оттенки. Однако, фиолетовый, голубой, зелёный, красноватый, коричневый и даже почти бесцветный кадры воспринимаются подобными. Поступим с кадрами так, как поступали с прямоугольниками. Первое изменение яркости и насыщенности: Второе: Третье: Изменение цвета: Теперь совершенно ясно, что цвета не имеют никакого значения, а важны только яркость и насыщенность. Если точнее — общий контраст (пара яркостей в светлых и тёмных участках изображения) и общая насыщенность. Небольшого несоответствия по любому из параметров достаточно для того, чтобы кадр выбился из последовательности: Вывод: чтобы несколько картинок смотрелись подобно, их нужно подогнать по контрасту и насыщенности. К сожалению, контраст и насыщенность контролируются не только в процессе обработки, но и при съёмке. Различные световые схемы дадут разное распределение контраста по объекту в кадре. Разницу в таком распределении практически невозможно исправить на обработке. Посмотрим на пару фотографий: Попробуем подогнать их по контрасту и насыщенности: Стало намного лучше, но как бы мы ни старались, разный свет не даст сделать фотографии достаточно подобными. Вспомним последнюю последовательность прямоугольников — однородный цветовой оттенок помогал не замечать разницы в яркости и контрасте. Попробуем применить это знание и привести обе фотографии к некому среднему цветовому оттенку: Теперь займёмся частностями. Больше всего на фотографиях различаются оттенки кожи и белых предметов. Исправим это: Теперь фотографии подходят друг другу намного больше, но нам пришлось обмануть мозг цветами. На самом деле кожа бизнесмена слева слишком тёмная для такого освещения, а справа — слишком светлая, но не зная оригинальных картинок, зритель ни за что об этом не догадается. |
P. S. |