x
 
Михаил Козлов
3 сентября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

В книге бюро «Типографика и вёрстка» предлагается выбрать плохие варианты вёрстки ленты, почему вариант справа не является плохим? Мне он кажется плохим уже от того, что в нём есть мусорные разделительные линии.


Михаил!

Для тестов в наших учебниках и в школе установлено главное правило: любой правильный ответ должен быть правильным во всех ситуациях, любой неправильный — оставаться неправильным всегда. Когда в тесте какой-то пример называется «плохим», это означает, что в нём допущена ошибка или нарушено правило, о котором говорится в теории. Это нужно для однозначности, чтобы не допускать полутонов и двояких трактовок.

Средний пример в тесте плохой, потому что многострочные ссылки не отделены дополнительным расстоянием.

В правом примере бирочки с датами свешены в отдельную колонку, поэтому без дополнительных линеек или отступов ссылки рискуют слипнуться. В «Типографике» есть пример с сайта Би-би-си:

Артём Горбунов. Типографика и вёрстка. Дальше тоже интересно

Сама по себе линейка не может считаться ошибкой или запрещённым элементом. Да, линейки — это тяжёлая артиллерия, ими легко замусорить дизайн, если не знать меры. Но всё же линейки — это инструмент вёрстки.

Если мы обнаруживаем, что правило нарушается, тест снимается или переформулируется.


Лента с линейками — это просто конструкция, которая встречается и имеет право на жизнь, даже если нам с вами не нравится эстетически. Моя книга и тесты в ней — не о вкусовых предпочтениях, а о кубиках верстального лего и принципах их соединения.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дима Шишкин
3 сентября 2018

У Игоря Штанга недавно было про линеечки: https://nobelfaik.livejournal.com/175918.html


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 На основе ролика о распознавании инсульта создан плакат. Вторая часть 1 2




Недавно всплыло

Не знаю, как сказать коллегам о том, что я никудышный сотрудник 2 6 6 Пожалуйста, подскажите, как можно написать лучше? Как избавиться от сухости? 1