x
 
Сосунов Дмитрий
13 августа 2007

Задача: Построить интерфейс, максимально облегчающий оплату ЖКХ с использованием touch screen (не знаю, как русском).

  1. Экран ввода названия улицы с автодополнением. В данном случаи на одном экране в области подсказки «проспект, улица, переулок» — часный случай, в обычном случаи это будет «улица, улица, улица». Как можно избавиться от указания «улица, улица, улица», но при этом оставить четкое определение названия? N. B. Во многих городах с одинаковым названием встречаются и переулки и проспекты. Бывают и маразматические названия: «Переулок Шуриковский» и «Шуриковский переулок» — это две разные улицы в пределах города.: (
  2. Что можно сделать с QWERTY-клавиатурой, чтобы она была более удобная для использования? Дело в том, что мы ограничены 17"-м экраном и размерами пальцев пользователей. Делать слишком маленькие клавиши — увеличивать количество ошибок при вводе, но нужно же оставить еще каким-либо образом и цифровую клавиатуру. Те, кто знаком с компьютером, будут искать, скорее всего, цифровой блок, а те, кто незнаком с клавиатурой могут и не найти сразу цифры.
  3. Ввод номера дома с использованием автозаполнения и подсказок. Учитывая тот факт, что перед этим у пользователя была целая клавиатура, на этом же экране он уже не имеет возможность использовать тот же элемент управления, которым он пользовался ранее. Насколько я понимаю, пользователям не очень нравится, когда без каких-либо причин им подменяют элементы управления, схожие по функциональности. На этом экране мы видим уже цифровой блок взамен полноценной QWERTY-клавиатуры. И много неиспользованного места. Помогите с вводом разобраться.
  4. Лично мне как архитектору проекта не нравится использование закладок, призваных показать пользователю где он в данный момент находится и сколько ему осталось до завершения процесса оплаты. Как еще можно было бы показать прогресс заполнения полей?

Спасибо вам большое за советы.

P. S. Белый — архитектор. Желтый — дизайнер, коментирующий замечания архитектора.



«Начало» лучше и понятнее «выбора сервиса». Только надо поставить в угол, а не в ряд с закладками- шагами.

Переключение по закладкам — для продвинутых. Без кнопок «назад»— «далее» работать не будет.

Нумерация на закладках поясняет, что это последовательные шаги.

Хорошо, что цифровые клавиши выделены. Но лучше их просто чуть отделить расстоянием.

Каша и со шрифтами, и с заголовками, и с чередованием прописных-строчных. Сверху напишите «Адрес», у поля напишите «Улица».

Курсор действительно лучше не давать трогать, но он должен выглядеть как мигающее _

А у вас режим замены символа.
Стрелку надо поставить на саму кнопку, а то бабл какой-то. А лучше впихнуть больше вариантов матрицей в экран.

Поля надо было сразу все вывести, а то бабушка будет мучиться — спросят ее номер корпуса или нет. Чтобы исправить название улицы, надо в него ткнуть.

Поле может спокойно называться «Улица», даже если там переулок.
Подсказка хорошая. Только пусть не табом, а всплывающей посказкой. «Капитан, как вы нашли этот затонувший корабль?»
Угу.
Да, ерунда какая-то. Инструкцию «вставьте сумму» и предупреждения о сдаче должны стоять рядом и аршинными буквами.
Дизайнер, не надо нам «интерактивный вопрос». Нам надо нормальные закладки :-)
Вам не кажется, что вы создали проблему, а не решили? Почему не написать просто:
Кремлевская улица
Крейсерский проспект
Кривой переулок
OK бабушка может не понять.
Нормальный переключатель, только непонятно, зачем он при вводе адреса.
Цифровую клавиатуру я бы в центр поставил. Совершенно нормально, что она здесь заменяет буквенную.
Удалялка символов гениальная, только я бы ее прятал у неактивных полей. Самим полям нужна какая-то рамка или вдавленность, а кнопкам — выпуклость.

Оставьте просто «адрес». А почему нет подписи «плательщик»?

Лучше «д.» для единообразия.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Артем Шитов
13 августа 2007

Самая распространенная в нашем городе система терминалов оплаты разных услуг после оплаты сообщает: «Не забудьте взять чек. Претензии без чека не принимаются».
При этом она не выдает никаких чеков примерно в трети случаев (по моему опыту).

Когда однажды я заплатил и не получил чека, а деньги не пришли, я был вынужден звонить в компанию, обслуживающую терминалы. Мою проблему решали два дня, но оказалось, что претензии принимаются и без чека.

Полагаю, что на последнем экране стоит написать короткую инструкцию о том, что делать в случае невыдачи чека. Там должен быть указан телефон, который стоит записать, и по которому помогут, если деньги на нужные счета не перевелись.

А вообще, если кассовой ленты нет, автомат работать не должен. Кажется, есть такой закон.

Сосунов Дмитрий
13 августа 2007

В России более либерально к этому относятся.
В Украине за невыданный чек могут сильно по рогам настучать.

В нашей системе работать без бумаги не планируется, уж я постараюсь.)

Алексей Рытов
13 августа 2007

Дмитрий, интересно как производится оплата ЖКХ на английском языке? Названия улиц даются латиницей? И не для этого ли желтый переключатель? А если на третьем шаге нажать на ENG корректно ли все будет?

Мы, помнится, недавно уже обсуждали мультиязычность http://www.artgorbunov.ru/bb/soviet/20070719/
Может быть, стоит выбор языков, также как и «в начало», поставить несколько в стороне и при переключении языка выбрасывать в корень?

Сажа Яковлев
15 августа 2007

1. По-моему, неправильно тратить 20% ширины экрана на навигацию слева. При том, что в данном случае можно обойтись вообще без навигации, т. к. реально шагов всего два — ввод адреса и оплата. При этом я вижу всего две навигации — при оплате, назад, к редактированию адреса и из любого места все отменить и начать сначала. Kнопку «Начать сначала» лучже делать физической, а не на экране (см. iPhone).

2. Т. к. для всех вводимых данных проверяется точное соответствие данным из справочника, то можно убрать кнопку «ОК» ( «ОК» она не должна называться в любом случае) и требовать выбрать что-нибудь из предлагаемых подсказок и никак иначе. Кстати, что будет в вашем варианте, если ввести непривильные данные и нажать «ОК»?

3. Названия текущего состояния (шага) должны быть стилистически последовательными, по-моему, нельзя писать «Ввод адреса: номер дома», «Оплата», «Получите чек», т.е. надо «Адрес», «Оплата», «Чек» или «Введите адрес», «Засуньте деньги», «Получите чек». Такая детализация состояния, как «Ввод адреса: номер дома», не нужна, т. к. и так прекрасно видно, что надо вводить. Возможно, стоит сэкономить строчку сверху и не писать там ничего, т. к. интерфейс довольно прост и пояснения «внутри» экрана полезнее, чем «формальный» заголовок.

4. Переключатель языков на клавиатуре не нужен, т. к. язык клавиатуры должен соответствовать языку интерфейса, который, судя по всему, должен определяться до того, как надо вводить данные.

5. Не вижу никакого смысла в указании фамилии плательщика.

Алексей Мельников
15 августа 2007

Последний экран используется не так, как хочется плательщику.

Я несколько раз пользовался такими тумбами и с уверенностью могу сказать, что благодарности меня интересуют в последнюю очередь. Гораздо интереснее знать, прошел ли платеж и когда деньги поступят на мой счет (особенно если я не на телефон кладу деньги).

И еще, заголовок окна говорит ровно о том же, о чем говорится в сообщении (только лаконичнее). Наверное, это окно лучше озаглавить «Спасибо», а ниже уже написать про чек и результат перевода денег.

Сосунов Дмитрий
16 августа 2007

Интерфейс разрабатывается не только для процессинга ЖКХ, но и для процессинга всего остального.

Отвечая по порядку на коментарии, хотел бы начать с того, что клавиатура — это отдельный модуль, который будет использоваться в нескольких состояниях. В данном случае показана полная форма, с переключателем языка. В действительности ЖКХ не требует ввода латиницы, можно ограничиться кириллицей.

Касательно навигации, тут весьма спорный вопрос. Дело в том, что платежные терминалы на Украину пришли не так давно, как в Россию. Если быть точным, то российский бизнес перешел в Украину после разрешения российским компаниям открывать счета в иностранных банках.

Представьте себе, что человек, который никогда не пользовался подобным аппаратом, начнет что-то делать. В процессе оплаты какой-то новой услуги человек будет задавать себе вопрос: «Как долго этот железный дровосек будет задавать мне вопросы?». Как показали outdoor-тестирования, люди пытаются сначала платить, а только потом действовать. Многие просто сначала суют купюру. Потом думают, что же здесь не так. Вот как раз эта псевдонавигация и помогает дать ответ на вопрос, а что же, собственно, нужно сделать.

Биенко Михаил
17 августа 2007

Можно отказаться от использования вкладок. Заменить их кнопками назад/вперед внизу страницы. Это позволит убрать меняющую свое положение кнопку «OK», а также черную рамку вокруг всего (выбор языка лучше перенести в начало процесса, потому что сложно себе представить необходимость поменять язык в процессе оформления платежа).

Высвободившееся от черного поля пространство, возможно, позволит разместить цифровую клавиатуру справа от буквенной и перепродумать весь интерфейс.

Кстати, исходя из макетов можно предположить, что человек может указать номер любого дома и квартиру и узнать, кто там живет и сколько должен. Это совсем нехорошо.

Павел Сивцов
18 августа 2007

Я принимал участие в проекте, предусматривающем оплату счетов через инфокиоски. Ввод адреса нужен только для первой оплаты коммунальных услуг, причем если пользователь забыл квиток дома. Потом происходит привязка карты к адресу и ввод адреса не нужен. Второй момент — юридический. При такой работе происходит разглашение приватной информации о величине оплаты (по адресу легко определяем, кто сколько платит). У поставщиков есть такое право? А у плательщиков есть такое желание?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 1 4 11




Недавно всплыло

На основе ролика о распознавании инсульта создан плакат. Вторая часть 1 2 Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1 1