x
 
Владимир Морочковский
11 августа 2011

Всем привет. Уже очень давно меня беспокоит следующее. За завтраком я открываю сервис «Яндекс-погода», внимательно смотрю, что сегодня будет. Далее начинаю думать, как одеться, и прихожу к выводу, что если бы у меня под рукой был прогноз вчерашнего дня — я бы без труда сделал выводы и оделся как надо.

Т. е. путём сравнения я бы выяснил, что вчера я замерз в «этой кофте», а сегодня такая же температура — значит, надо одеться теплее.

Вопрос. Есть ли смысл в кнопке «Вчера» или я заморачиваюсь?



Владимир!

Об этом страшном недостатке Яндекс-погоды я знаю много лет. Ещё когда я работал над дизайном сервиса в Студии Лебедева, я слёзно просил менеджеров и технологов Яндекса начать сохранять историю погоды.

Кажется, моим мольбам не вняли, но я начал самостоятельно собирать погодную статистику почти сразу после открытия бюро. Поначалу мы брали температуру из РСС некоего «градусника на площади Ильича», облачность — с какого-то сурового метеорологического госсайта, время восхода и захода — с третьего (для визуализации времени суток), фазу луны — из учебника по астрономии (или где-то рядом). Первый технический директор бюро Максим Попов отвёл от этих сайтов тоненькие шланги, соорудил водохранилище и пустил первый прекрасный фонтан визуализации в разделе новостей бюро — погоду за последнюю неделю.

Специально для этого раздела были нарисованы фирменные бюрошные иконки погоды, которые теперь встречаются во многих наших работах.

Второй технический директор бюро Антон Шеин несколько лет подтыкал рвущиеся трубочки к нестабильным источникам, но, самое главное — наладил представление погоды в течение года. Я считаю это одной из своих самых удачных визуализаций — на ней одновременно видны температура, облачность, осадки и независимое распределение всех этих параметров в динамике. Без ложной скромности скажу, что до сих пор нигде не встречал ничего подобного ни по объёму погодной информации, ни по лаконичности и информативности представления.

Потенциально диаграмму можно нарезать для сопоставления разных лет, одного месяца в разные годы. Совершенно отдельный интерес представило бы сравнение меняющихся во времени прогнозов и фактической погоды в итоге, а также сравнение точности прогнозов из разных источников.

Я искренне надеюсь, что на фоне моего предыдущего рассказа неспособность Яндекса показать вчерашнюю погоду выглядит несколько обескураживающе.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Артур Валиуллин
11 августа 2011

Яндексу стоит пойти по пути очеловечивания прогноза погоды, а именно на основании прогноза предлагать, во что сегодня одеться. Например как в Обама-прогнозе: http://obama-weather.com/

Владимир Морочковский
11 августа 2011

А. Г. спасибо за развёрнутый ответ.

Как же я вас понимаю. Я ежедневно борюсь с менеджерами проектов за улучшение сервиса, за здравый смысл. А они, как ни парадоксально, больны дизайном. Приятно в очередной раз осознавать, что я не один :-)

Данную задачу вы и ваши коллеги решили простым эффективным путем: исправили недостаток где-то на своём «местном» уровне. В данном случае на бюрошном сайте:http://artgorbunov.ru/news/. Это очень здорово, но не меняет «мир» :-)

Т. е. я хочу сказать, что формулировка «улучшения сервиса» может быть использована, только когда улучшение происходит в «первоисточнике» информации.

Без каких-либо претензий к вам. Спасибо.

Глеб Качаев
11 августа 2011

Вот ещё отличный и весьма занятный архив погоды за многие годы: http://weatherspark.com/#!dashboard;q=Russian+Federation

Федот Березной
11 августа 2011

Артём, я даже не один спор выиграл. «Вот в прошлом году май не то, что сейчас». И далее про дождь, температуру и пр.

Открыли, посмотрели и всё становится ясно (а не пасмурно).

Полезный, а с накоплением — ценный материал.

Вениамин Стефаник
11 августа 2011

Кстати о погоде. Почему, например, на тех же Яндекс-картах сразу же не отображается погода в конкретном регионе?

При изменении масштаба отображение погоды могло бы детализироваться вплоть до города и в обратном порядке вплоть до страны. Или такое уже где-то есть?

Владимир Епифанов
11 августа 2011

Артём, мне кажется, что желание этой функции очень субъективно. Лично мне эта функция никогда не была понятна и я считаю, что должно быть объективное исследование, доказывающее, что большинство людей способны сделать выводы из вчерашней температуры.

Как показывает моя практика, если добавить функциональность вчерашней погоды, то можно получить очередной поток негатива про то, что кто-то посмотрел погоду на Яндексе и в результате замёрз или вспотел.

Михаил Агафонов
11 августа 2011

Уже достаточно давно я обратил внимание на эту «фишку» сайта Бюро. И ею можно было бы даже пользоваться, если бы не одно «но»: погода исключительно про Москву (что, кстати говоря, для посетителей сайта неочевидно).

Ростислав Чебыкин
12 августа 2011

С тех пор, как появилась «Яндекс-погода», я примерно раз в два года обращаюсь к Яндексу с идеей «погоды на вчера». Там включают человекообразного робота, который отвечает: «Ваше предложение передано куда следует, спасибо».

Думаю, всё дело в деньгах. Яндекс не зарабатывает на «Погоде», поэтому нет никакого резона развивать этот сервис.

Те люди, которые в Яндексе принимают решения, как и в большинстве компаний, вовсе не заинтересованы делать так, чтобы пользователям было лучше, а миру — добрее и гармоничнее. Они заинтересованы только в том, чтобы лично им было денежнее.

«Погода на вчера» будет внедрена не раньше, чем кто‑нибудь из первых лиц Яндекса обнаружит в этом материальную выгоду персонально для себя.


12 августа 2011

Ростислав, мне кажется, у вас несколько карикатурное представление о первых лицах крупных компаний.

Я думаю, что распределение человеческих качеств среди руководителей примерно такое же, как среди обычных людей.

А в отношении самой Яндекс-погоды можно было бы сказать то же самое, но она существует, тем не менее.

Вадим Пацев
12 августа 2011

В обсуждении я нашёл ответ на вопрос, зачем „вчера“:

«Путём сравнения я бы выяснил, что вчера я замерз в „этой кофте“, а сегодня такая же температура — значит, надо одеться теплее».

А вот зачем архив на годы назад, для меня осталось так же непонятно. Кроме, конечно, «это прикольно»: «Даже не один спор выиграл. „Вот в прошлом году май не то, что сейчас“. И далее про дождь, температуру и пр.»

Так всё-таки зачем архив дальше, чем «вчера»?

Азат Разетдинов
12 августа 2011

Вениамин, http://pogoda.yandex.ru/maps/#ru_weather_55.755768_37.617671_10

Артём Петренков
12 августа 2011

Ещё один занятный прогноз погоды с подробностями от создателей программы Mathematica:
http://www.wolframalpha.com/input/?i=Moscow+weather

Денис Чмель
12 августа 2011

Интересно было бы ещё сопоставить на графике разницу между предсказанной погодой и актуальной за все дни. Синхронизировать степень неточности.

Никита Лихачев
12 августа 2011

Ростислав любит карикатурить, но иногда это срабатывает. Пока гротескно первых лиц не ужалишь, они могут и не очнуться.


12 августа 2011

Вадим, развитие всех технологий, техники, дизайна и коммерции основано на полезном действии. Польза — это то, что люди считают для себя ценным. Как ни странно, термин «коэффициент полезного действия» из физики — ровно об этом. О субъективном восприятии пользы.

Есть вещи, ценные для большинства, они развиваются в первую очередь.

Но с моей точки зрения, любой информационный дизайнер, исследователь или учёный относится к эмпирическим данным с благоговением по умолчанию. Это такое же проявление природы, как, скажем, красивый закат, только описанное гораздо подробнее, масштабнее, в деталях, которые мы не в состоянии оценить своими органами чувств и сиюминутным сознанием. Представьте себе, не глядя, график температуры в течение года. Я уверен, что вы мгновенно визуализируете четыре сегмента — времени года. А на деле — большая волна.

Считать, что массовые сервисы Яндекса используются только так, как задумано (читай, выбрать кофту) — очень недальновидно. Вы не представляете, какое число людей, каких разных профессий и с какими невероятными целями используют информацию и сервисы.

Какая вам польза от карты Луны? http://www.google.com/moon/

Информация — это ресурс, который нужно хранить и открыто предоставлять даже на всякий случай. Фотография пятидесятилетней давности ценна по миллиону причин. Не для дворника, а для человечества.

Николай Новик
15 августа 2011

Веза андерграунд показывает и «сегодня, по прогнозам, почти такая же температура как вчера», и карту с погодой (температура, сила и направление ветра), и историю за 15 лет: http://russian.wunderground.com/global/stations/27612.html

Андрей Лось
15 августа 2011

Владимир Морочковский, допускаю, что возможность сравнить вчерашнюю и сегодняшюю погоду может быть полезна. Правда, не уверен, что это информация, востребованная в массах. Если вы каждый день сверяетесь с сервисом, то у вас, думаю, уже сложилась собственная система координат, и +28 °C для вас — это вполне конкретная температура, и вам не нужно смотреть на вчерашние данные, чтобы понять, что при таких погодных условиях можно обойтись без пальто.

Впрочем, ваше решение не лучшее, хотя бы потому, что заставляет прыгать по линкам. А сравнивать проще всего данные, находящиеся на одной странице.

В идеале, конечно, следует избавить человека от самостоятельной сверки всех параметров и давать сравнительную характеристику силами сервиса, но в случае с погодой следует учитывать определённый уровень абстракции данных. Обама оденется так, а Медведев — совсем иначе. Поэтому картинки одежды и даже функция Feels Like (которая мне нравится идеологически) — это всегда риск подумать за других и дать чересчур субъективный совет.

В этом плане мне ближе мнение Артёма Горбунова — давайте собирать данные, архивировать, визуализировать их, предоставлять жаждущим, но не грузить ими миллионы тех людей, которым в большинстве случаев хочется знать, стоит ли сегодня захватить с собой зонтик.

Кирилл Латинский
29 августа 2012

Спустя год Яндекс прислушался и действительно стал показывать вчерашнюю погоду рядом с текущей.

Владимир Морочковский
11 сентября 2012

С тех пор, как я прислал вопрос «Если бы у меня под рукой был прогноз вчерашнего дня — я бы без труда сделал выводы и оделся как надо» прошёл почти год.

И наконец Яндекс реализовал эту функцию. Теперь в приложении для Виндоусфона (http://www.windowsphone.com/…/28eb5829-58ac-e011-a53c-78e7d1fa76f8 (http://www.windowsphone.com/ru-RU/apps/28eb5829-58ac-e011-a53c-78e7d1fa76f8) ) доступны данные о погоде вчера :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Стоит ли при проектировании интерфейса опираться на вариант, что в будущем размеры экранов будут продолжать расти? 4 4 5 Почему на Айфоне при нажатии шифта не меняется регистр на самой клавиатуре? 7




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1