А. Г. |
Александр! Правило внутреннего и внешнего — это принятое в бюро название принципа, стоящего за многочисленными мелкими правилами типографики, например: прописные нужно разрежать, строчные не нужно разрежать, интерлиньяж должен быть больше межсловных пробелов, элементы списка должны иметь между собой дополнительный отступ и прочих. За всеми этими правилами стоит психологический эффект близости: расположенные рядом элементы кажутся связанными, а далеко — несвязанными. Не все дизайнеры знакомы с правилом внутреннего и внешнего, и нарушение этого принципа часто приводит к некрасивой вёрстке или к искажению смысла. Но правило внутреннего и внешнего — не единственный психологический приём, используемый в вёрстке. Модульная вёрстка, сетка и обычные таблицы используют одновременно эффект обрамления и эффект близости, но совсем Получается, что правило внутреннего и внешнего и правило якорных объектов действуют на элементы вёрстки, как будто это две независимые силы — гравитация и электромагнетизм. Правило внутреннего и внешнего заставляет связанные объекты притягиваться друг к другу, а правило якорных объектов — отталкиваться к границам модуля. Неудивительно, что наши читатели часто находят дизайн, в котором не соблюдается либо одно, либо другое правило. Это обычный конфликт в дизайне — его не нужно бояться, но нужно следить, чтобы в вёрстке не появлялось глупых ошибок, как в классическом Дизайнеры Гугля решили выпендриться и навести на ровном месте модульную сетку. С точки зрения вёрстки в показанном вами меню нет ошибок, но, на мой взгляд, оно выглядит слишком вычурно. Такой дизайн был бы к месту, если бы список имел формат таблицы с полезными данными. |
|