x
 
Андрей Кардапольцев
3 декабря 2007

Стоит задача разработки интерфейса калькулятора, рассчитывающего стоимость двери. Идея долна быть переносимой на различные носители (в частности, калькулятор планируется использовать на сайте и компьютерных терминалах с сенсорным экраном). Конечно, интерфейсы будут различаться в виду специфики.

Для расчета стоимости покупателю помимо коллекции, с которой он уже определился, нужно выбрать, как минимум, модель полотна, вариант конструкции, цвет отделки, толщину стены и размер полотна (кажется, что лучше дать возможность оперировать размером проема).

В примере представлена модель интерфейса для терминала. Желание уместить все на одном экране привела, на мой взгляд, к перегруженности. Помимо этого, есть следующие проблемы: большое количество моделей и цветов не умещается в одну строку. Что и как, на ваш взгляд, можно улучшить?



Спросите у консультанта в магазине, как покупатели выбирают мебель. Очень немногие склонны доверять каталогам при отсутствии «живых» аналогов. Подойдет ли цвет двери к цвету шкафа? Какого оттенка металлическая ручка? А в вашем интерфейсе нет даже фотографий.

Сам по себе процесс заказа настолько сложен, что таким интерфейсом сможет воспользоваться только специалист — продавец-консультант. Подобная универсальная разработка займет несколько месяцев работы программистов. Стоит ли игра свеч?

Насколько я понял, элементы вашего экрана соподчинены вот таким образом:

Какая уж тут юзабилити? Чтобы превратить это хотя бы в рекламную игрушку, нужно радикально упростить экран, а изменение всех параметров двери сделать необязательным. В дверь изначально должны быть вставлены замок, стекло и ручка.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Юрий Солоницын
3 декабря 2007

Я однажды имел удовольствие беседовать с продавцами дверей по поводу разработки сайта с системой заказа. На самом деле, все не так сложно — несколько стандартных шагов, которые делает менеджер с калькулятором и таблицей комплектующих к руках.

Если рядовому человеку предоставить возможность ПО ШАГАМ ткнуть пальцем в начале в коллекцию, потом в оформление полотна, а потом в стандартные габариты, то он справится. Особенно если на экране всегда будет присутствовать дверь, постепенно приобретающая законченный вид.

Другое дело, что строительство — серьезный процесс и неспециалист может заказать себе такое…, так что подобный терминал больше годится для прайс-листа, чем для оформления заказа.

Шейпак Сергей
4 декабря 2007

А что если расположить элементы в порядке, пронумеровав их? 
Можно и номера убрать: очевидно, человек будет просматривать страницу от верхнего края к нижнему. Справа отображать результат выбора. Одно но: не надо писать «ручки: нет» или «стекло-нет». Если мне не нужна дверь со стеклом, зачем мне еще раз напоминать про это? У меня же не склероз, я и так помню, что стекла нет.
По мере того, как пользователь поэтапно проходит мастера, информация становится более полной.
В области под плашкой с информацией о выборе и кнопкой перехода к следующему шагу можно выводить советы и рекомендации, которые относятся к выбору пользователя.

Кнопки «купить» и «перейти к следующему шагу» должны иметь два состояния: активна/не активна.
Если пользователь забыл что-то выбрать, надо указать это после названия соответствующего пункта, и до тех пор, пока пользователь не исправит указанную ошибку, кнопки перехода будут заблокированы.

Сергей Мамылин
5 декабря 2007

Андрей, думаю, что ваш вопрос и есть ответ. Интерфейс действительно перегружен, а клиента в первую очередь заинтересуют модель, наличие стекла и цвет (возможно, еще ручка).

Но думаю, есть другой вопрос, ответ на который может кардинально поменять весь интерфейс: как учесть тот факт, что заказ, обыкновенно — это не одна дверь, а несколько, двух- и одностворчатые, со стеклами и без. Потребуются возможности возврата, создания шаблона комплекта, различные группировки — программистам, действительно, не позавидуешь.
В связи с этим весьма сомнительно применение калькулятора в терминалах. Почему? Насколько мне известно, установкой дверей занимаются в осенне-зимний сезон (в противовес тем же евроокнам). Интересно, сколько пота прольет клиент, оформляющий заказ из трех дверей на несколько десятков тысяч рублей, стоя под зонтиком или в душном магазине в шубе. Мой прогноз — это будет бесполезная игрушка.

Использовать на сайте фирмы, наверно, можно, но не столь подробный. Для общей оценки и при отсутствии консультанта — сгодится.

А вот на ноутбуке представителя фирмы такой калькулятор наверняка окажется крайне полезен. Быстро, четко и наглядно оформленный и распечатанный заказ придется клиенту по душе :)

Кстати, по поводу одной мелочи — в модели и типе двери клиента не интересуют «внутренние номера» (P,SG12,1589). Скажу больше, они иногда даже пугают: «числовые» примают за цену. Спрячьте их или покажите не так явно.

Андрей Кардапольцев
10 декабря 2007

За время, прошедшее от отправки вопроса до публикации, были уже решены такие концептуальные вопросы как: переход к пошаговой модели, обязательное наличие «базовых комплектаций» и фотографий.

Стоит сказать, что я также ставлю под сомнение необходимость такой программы на терминале в салоне, куда покупатель уже пришел — ему действительно проще обратиться к менеджеру.

Основное применение — это все-таки веб-сайт. Это не только «игрушка» для клиентов, а еще и инструмент для постоянной работы дилеров.

Алексей Коков
7 октября 2011

Введите услугу выездного дизайнера с ПО на ноутбуке, образцами и рулеткой.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

7 9 2 2




Недавно всплыло

3 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 О тексте как базовом элементе 6