x
 
Сергей Леньков
22 мая 2008

Пишу небольшую учетную систему и решил поработать над интерфейсом, для начала, уйти от надоевших всем списков и деревьев при управлении пользователя и группами.

Пока в голову пришло два варианта.

Вариант 1 (верхняя схема)

Слева список пользователей, справа панели групп. Сверху будет тулбар со стандартными кнопками добавить, изменить пользователя и группы. Добавление пользователя в группы происходит с помощью переноса пользователя на панель с нужной группой либо нажатием на кнопку «добавить в группу». При выделении пользователя автоматически выделяются группы, в которых он состоит.

Вариант 2 (нижняя схема)

Слева список пользователей, справа список групп. При выборе пользователя в середине окна появляется информация о пользователе и список групп, в которые он добавлен. Добавление группы происходит перетаскиванием ее на среднюю панель. При выборе группы на средней панели появляется информация о группе со списком пользователей в ней. Чтобы добавить пользователя в группу нужно перетащить его из левого списка.

Что скажете?



Первый вариант прост и нагляден, но не совсем ясно, что будет, когда групп станет хотя бы двадцать. Можно попробовать показать группы как папочки файловой системы: списками с открывающимися объектами.

Поиск, думаю, стоит сделать общим для всех элементов.

Второй вариант очень надуманный и непредсказуемый. Непостоянная средняя панель будет постоянно провоцировать ошибки.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Леньков
22 мая 2008

В первом варианте есть возможность свернуть группы и оставить один заголовок. Так что, думаю, при разумном количестве групп проблем не должно возникнуть.

Со вторым вариантом я, конечно, погорячился. Действительно, возникает путаница, что в данный момент выбрано, группы или пользователи.

Антон Голубь
22 мая 2008

Это задача про жизнь или про интерфейс? Давайте про жизнь.
Не думаю, что работник настолько часто меняет свою квалификацию и должность, что его нужно перемещать драгэнддропом или через «Добавить в группу». Даже если это случится, уверен, в его судьбе изменится что-то еще, требующее указания.

«При выделении пользователя автоматически выделяются группы, в которых он состоит». Надумано. Как правило, человек значится в одном отделе, занимая определенную должность. Кстати, отделов у вас на схеме нет, а в жизни обычно есть. Типичный отдел: менеджер — Петров, админ — Сидоров, оператор — Иванов.

Проще в едином списке выбирать человека и даблкликом открывать его карточку для редактирования. Личные данные, отдел, должность (пусть отдел выбирается из списка, а спискок должностей формируется на основе выбранного отдела, не исключая при этом возможность прямого ввода) и т. п. Если требуется отставить только одну группу работников, сделайте фильтр том же поле.

Людей в списке лучше все-таки располагать в алфавитном порядке.

Денис Братчук
22 мая 2008

Отталкивайтесь не от того, что надоело, а от того, что плохо работает.

«Надоевшие всем списки и деревья» неплохо справляются со своей задачей. Если вы решите от них избавиться, ваше решение должно быть на голову лучше.

Пример. Можно добавить переключатель «пользователи-группы». В положении «пользователи» показывайте фамилии по алфавиту; в положении «группы» — группы по алфавиту. По нажатию на группу разворачивайте или сворачивайте пользователей внутри нее. Вот вам простой, известный и удобный способ работы с теми и другими, который можно взять в качестве базового для дальнейших изысканий.

Павел Власов
22 мая 2008

По обоим рисункам: не совсем ясно, что «Пользователи» — это не еще одна группа. Я бы выделил этот блок по-особому и надпись изменил бы на «Все пользователи».

По второму: нарушена подчиненность — подчиненные «Операторы» находятся левее, чем блок более высокого порядка, «Группы» — подчинение в нашей традиции «должно» уменьшаться слева направо, а не наоборот. Я бы еще провел линию от блока «Операторы» к пункту «Операторы» чтобы показать связь между ними — пока что о такой связи приходится додумываться.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 5 Иногда люди, когда пытаются оценить, насколько выгодно расположены элементы на форме, рисуют линию, по которой якобы глаз скользит 2 19




Недавно всплыло

Хочу научиться сторителлингу 2 Как найти себе замену 1 Как совместить информационный стиль и текст для поисковиков? 7 2