x
 
Иван Демидов
29 августа 2011

В Японии и некоторых других странах распространены диагональные зебры.

У нас такого ПДД не предусматривают, хотя существует множество перекрёстков с режимом «зелёный для пешеходов во всех направлениях», где пешеходы переходят и по диагонали. Например, в Москве на перекрёстке Литовского бульвара и Ясногорской. Имеет ли смысл узаконить диагональные зебры в наших ПДД?



Я не уверен, что диагональные перекрёстки нужно как-то специально узаконивать в правилах — вроде бы формально в поведении людей и автомобилистов ничего не меняется. Скорее, для внедрения такой необычной конфигурации в Москве пришлось бы перестроить мозги чиновников и градостроителей.

В 2009 году лондонский перекрёсток Оксфорд-сёркус подвергся дорогой и освещаемой в прессе реконструкции. Вот как выглядел перекрёсток до перестройки:

Чтобы перебраться на противоположный угол, пешеходам приходилось преодолевать два разнесённых перехода и к тому же два раза ожидать переключения светофора.

На обновлённом перекрёстке автомобили со всех сторон останавливаются на 30 секунд, чтобы пропустить пешеходов во всех направлениях:

Интервал для перехода специально сокращён, чтобы компенсировать снижение пропускной способности для автомобилей и дополнительно «поторапливать» пассажиров.

Отказ от ограждений делает среду более дружелюбной и парадоксально безопасной (заборчики дают автомобилистам ощущение ложной безопасности, как будто спешащие пешеходы не могут их предолеть).

Водители не слишком довольны редизайном. Реальные изменения в автомобильном движении мне неизвестны, но совершенно очевидно, что место стало более человечным.

Подобные парадоксы описаны в книге Тома Вандербильта «Трафик».

См. также совет о пробках.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Бородийчук
29 августа 2011

Эти особенности нормируются не ПДД, а ГОСТами, поэтому всё же слово «узаконить» здесь имеет смысл. А если что-либо на дороге не по ГОСТу (например, знак, разметка или светофор), то в ДТП или нарушении ПДД есть смысл обвинить того, кто не соблюдал ГОСТ при монтаже.

Дмитрий Кравчик
29 августа 2011

У нас в Ростове на одном из кольцевых перекрестков (Космонавтов/Волкова) какая-то «светлая» голова додумалась реконструировать переходные переходы, отнеся их метров на 100 от перекрестка во все четыре стороны! И поставили везде заградительные решетки.

Теперь чтобы попасть на диагонально-противоположный угол площади, нужно описать очень неслабое колечко. Чего таким образом добились — я так и не понял.

Владислав Осипов
29 августа 2011

Был удивлён, увидев такой же перекрёсток этим летом в Архангельске. Там тоже движение замирает и идут только пешеходы.

Перекрёсток Тимме и Воскресенской http://maps.yandex.ru/-/CBalJUIT

Александр Качкаев
30 августа 2011

А вот так Оксфорд-сёркус выглядит в жизни:
http://g.co/maps/v4t3
http://www.flickr.com/photos/watchlooksee/4293632808/

Людей в этом месте действительно всегда много, а движение не столь плотное, поэтому переделка перекрёстка — мера необходимая. Вдобавок, Оксфорд-стрит в основном используется только автобусами, велосипедистами и такси.

Изменение этого перекрёстка — лишь один из десятков проектов, реализованных в последнее время в Лондоне с целью увеличения числа пешеходов и улучшения их комфорта. В других местах расширяют тротуары, вводятся дополнительные ограничения автомобилям. Недовольные водители, проезжающие через центр,— отчасти то, чего добиваются власти. Меньше водителей → меньше пробок → быстрее общественный транспорт → меньше суммарное потраченное на дорогу время → положительный эффект для экономики.

Кстати, обратите внимание на островки безопасности посередине улиц. Они есть почти на каждом переходе Великобритании, даже через двухполосные дороги. Они позволяют уменьшить время, отводимое пешеходам: его достаточно, ровно чтобы перейти дорогу обычным шагом, а пожилым людям даётся возможность сделать это за два «приёма». Таким образом, уменьшается вероятность аварийных ситуаций, достигается доступность (accessibility) и, следовательно, увеличивается пропускная способность перекрёстка. Ширина этих островков минимум равна длине велосипеда.

На сложных перекрёстках, где пешеходам с одной стороны островка горит зелёный, а с другой — красный, эти островки превращаются в некий буфер: их ограждают заборам, а выходы на дорогу смещают. http://g.co/maps/mk7u Время для пешеходов здесь уже равно времени красного сигнала на каждой из проезжих частей.

Сергей Белозёров
12 декабря 2011

Интересно, если так попробовать перейти обычный переход (регулируемый светофором), то это будет считаться нарушением?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

20 26 4 4




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Экран ожидания в поликлинике 6 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8