x
 
Станислав Васильев
9 апреля 2012

В совете за 19 декабря 2011 Артём Горбунов говорил о несочетающихся пропорциях шрифтов.

Можно узнать подробнее, как их правильно сочетать?



Я говорил о шрифте соседних текстовых блоков:


Каждая буква шрифта может быть вписана в воображаемую прямоугольную площадку. Эти прямоугольники имеют чуть разные для всех букв, но характерные для выбранного шрифта пропорции — высокие и узкие или низкие и широкие.

Эти пропорции дизайнер обязан чувствовать и учитывать при выборе формата бумаги, полей, длины строки и интерлиньяжа, при сочетании разных шрифтов.

Например, пропорции букв «А» в слове Paul и Астана в нашем примере совсем разные:


Зритель это мгновенно чувствует — блоки очень похожи, но кажется, что русскоязычная надпись «левая», будто дизайнер не подобрал правильную кириллицу.

Разумеется, шрифтам в одном дизайне необязательно иметь одинаковые пропорции. Вот роскошный пример контраста — шрифтов логотипа «Браун» и надписей инструментальной панели проектора Д-300:



Поделиться
Отправить

Комментарии

Роман Кузнецов
9 апреля 2012

Дизайнеру нужно решить, играет он на сходстве элементов (в данном случае, пропорций букв) или на контрасте. Оба случая являются мощными приёмами, но в данном случае не сработал ни один из них, поэтому и получилась «непричёсанность», ощущаемая даже неподготовленным зрителем.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 1 1 2




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1