x
 
Виктор Каржанов
4 сентября 2011

Здравствуйте, Андрей!

Почему телефонная будка так плохо взаимодействует с фоном? Мне кажется, это суперактуальная проблема для всех начинающих техдизайнеров :-)



Здравствуйте, Виктор!

Согласен с вами. В фотореалистичном коллажировании порой допускается много огрехов именно по причине разрозненности в освещении составных частей композиции. Всегда важно «обобщать» работу. Т. е. приводить её к одному знаменателю по тональности, плановости и освещённости.

Давайте проанализируем наши исходники и собранный коллаж. На одной картинке ночь, на другой день. Различие по интенсивности освещения (светло — темно).

Отмечаем различие по температуре освещения. Холодный свет лондонского утра с рефлексами от голубого неба — против тёплого света лампы накаливания с меньшей частотой электромагнитных волн, чем солнечный свет. Это накладывает определённый колорит на каждое изображение, на одном доминирует холодная гамма, на другом тёплая.

Имеют значение и физиологические особенности восприятия при дневном и ночном свете. Днём наш глаз воспринимает световой поток, в основном, «колбочками», которые дают мозгу яркую сочную цветную картинку. За зрение в темноте несут почти полную ответственность другие рецепторы — «палочки», эти товарищи весьма мало восприимчивы к цвету, поэтому «ночное зрение» даёт нам в основном тональную картинку и мы мало различаем цвета (почти ахроматическое зрение). Другими словами, цветная сочная картинка, сделанная при дневном освещении, не встанет гармонично в мутную пелену ночи :-)

Также помним о симультанном эффекте (наш милый мозг для сохранения цветового баланса окрашивает тени картинки в цвета, дополнительные к свету источника). Тёплое красновато-желтоватое освещение зимнего пейзажа даёт в данном случае зеленовато-синеватые тени. А в картинке с будкой тени ярко окрашены рефлексами от красной будки и голубого неба.

Переходим к характеру освещения. В целом угол падения света подобран верно. Но на ночной картинке у нас точечный источник света — фонарь. И этот источник обладает слабой интенсивностью. Здесь свет быстро затухает обратно пропорционально квадрату расстояния. Такой источник даёт характерные «рыхлые» тени, но не теряющие свою основную форму. Абрис таких теней тоже характерен (их геометрия строится посредством центрального проецирования).

В случае дневного освещения, в силу мощности источника (солнца) и огромного расстояния до него, принимается, что затухания освещённости нет и лучи света падают параллельно. Соответственно, и тени здесь строятся параллельным проецированием.

А форма тени размыта, освещение рассеянное (солнечный свет рассеивается через облака и многократно отражается от объектов вокруг будки — зданий, тротуара).

Всё это вносит диссонанс в попытки объединить такие разные изображения в одном коллаже. Это основные академические различия в исходниках, мешающие их согласованности. Но зная различия и понимая их природу, при должной внимательности и кропотливости можно удачно совмещать и такие картинки.

Рассмотрим фрагментарно основные нарушения цельности коллажа. Например, очень режет глаз разница контраста четкой отрисованной будки и зашумленной фотографии подложки.

Корректируем насыщенность и контрастность.

Быстрыми штрихами кистью «обобщаем» будку с фоном. Фон, просвечивающий за стеклами сквозь будку, будет темнее фона, видимого рядом с ней. Затемняем. Приглушаем яркость и контрастность граней, «блюрим» будку. Возвращаем немного красноватого оттенка её окраске. Но удерживаем плановость — таксофон остаётся чётче и контрастней фона, но при этом не «отваливается» от него.

Немного поправляем падающую тень, не вдаваясь в проецирование, построения и прочую геометрию. Основное, что бросается в глаза — это слишком ровный геометричный край. На такой фактуре снега тень ляжет c «рваным» краем. Воспользуемся «лассо» и кистью, чтобы нивелировать эту неточность.

Дальше отмечаем, что на будке отсутствует рефлекс от снега.

Поправляем тень и рефлекс.

Настоятельно советую: старайтесь подбирать более тщательно исходники для коллажа, чтобы максимально меньше вносить изменений. Можно найти телефонную будку ночью, запорошить её снегом для реалистичности, добавить иней на стекла, пустить снежок вихрем…

Опять же, если есть какой-то непонятный момент, например, угол будки смотрится неестественно. Можно не тратить время на изучение проблемы, а схитрить и положить на этот угол сугробчик снега, например… Это же ваш мир, что хотите, то и творите :-)

И помните, собирать картинку следует всегда в большем размере, чем требуется в результате. Оптимально рабочий файл должен быть в два-четыре раза крупнее. Обычно, если позволяют исходники, я делаю коллажи в четыре раза крупнее, а в конце говорю — «имидж сайз 25%». Повороты и трансфрмации делаются обязательно в крупной версии. И только после завершения всех операций следует уменьшать изображение в нужный размер. Тогда не будет «битых» линий и «замыленностей». А также чем качественне исходники, тем лучше будет результат.

При этом понятно, что коллаж можно сделать из любого набора фотографий, но чем меньше согласованностей будет в этом наборе, тем больше нужно перерисовывать и видоизменять. А нужно стремиться делать просто и легко. Жизнь и без наших дополнительных усилий найдёт нам трудностей для преодоления. Удачи :-)

P. S.
Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Виктор Каржанов
4 сентября 2011

Спасибо за ответ :-)

Огромная концентрация полезной информации на единицу текста.

Андрей Сидоров
6 сентября 2011

А где же советы про рефлекс на снегу, про ориентацию на цвета других теней изображения, про светлые края между снегом и тенью, про изменение теней на самой будке, про добавление отражения снега внизу стекла у будки и про превращение совершенно чёрных оттенков в побитые серые?

Сергей Киров
11 сентября 2011

А что связывает рассматривание фотографии на довольно ярком мониторе с «палочками»?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 5 5 3




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12