x
 
Виталий Кузнецов
30 декабря 2013

Что делать со словом «дизайн» в России?

Дизайн — это проектирование. У нас в России понимают под дизайном внешний вид и всё что угодно, но никак не процесс.

Как вы доносите своим клиентам, что дизайн — это не внешний вид, а совершенно иная деятельность?



Виталий!

Мы никогда не пытаемся объяснить клиентам, как по нашему мнению устроен мир,— это глупая и бесполезная затея.

Зато мы показываем клиентам, что и как делаем. К каждой выполненной работе — описание в портфолио и рабочие материалы в «ведре». В «Советах» — принципы работы и представления о дизайне. На курсах — темы, в которых мы разбираемся. При первом обращении клиента — список вопросов, которые нас волнуют. Всё это — ещё до личного знакомства.

Поэтому к моменту первой встречи нам остаётся одна тема для разговора — сам клиент и его задача.

Лайфхак: если к моменту первой встречи клиент всё же почти ничего о вас не знает, мнение о вашей работе ему помогут составить ваши вопросы. Если будете спрашивать о внешнем виде, решит, что вы занимаетесь оформлением. Заговорите о товарах и услугах клиента — поймёт, что вы хотите копать глубже. Тут он и задумается, какой подход ему нужен.

В России немало клиентов, которые понимают, зачем им дизайн.


С наступающим! Мне интересно узнать, о чём бы вы хотели почитать в понедельничной рубрике в Новом году. Напишите темы в комментариях к этому совету, а конкретные вопросы ко мне — сразу в рубрику.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Бойков
30 декабря 2013

Сторителлинг! Истории из жизни бюро с интересными ситуациями. Как нанимали, увольняли, вели переговоры, проектировали, покоряли, ошибались, мечтали и влюблялись. Взлёты и падения компании в серии мощных историй.

Дима Гинтофт
1 января 2014

Расскажите, о зарабатывании денег дизайном. С чего вы начинали? Чем руководствовались, когда называли цену? Из чего складывается ваша почасовая оплата? Как находите клиентов? Почему они соглашаются работать с вами? Как работать так, чтобы хватало и на ваши курсы, и на другие курсы, и на путешествия в Лондон и Амстердам?

Эдик Цветцих
2 января 2014

Типографика и вёрстка всегда интереснее всего. И ещё философские вопросы.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 1 1 2




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Правдивость 4