x
 
Тимофей Слепченко
13 сентября 2010

Нашел эту схему на сайте «Информейшн из бьютифул».

Имеет ли она право на жизнь? Не перегружена ли? Если да, то как можно упростить?



Это пример инфографики в одном из самых сложных жанров — гуманитарном.

Зеркальный формат здесь работает очень хорошо: картинку интересно разглядывать и обдумывать, а глаз сам когда надо перескакивает на другую половину в нужное место — «а как там»? Лично я, сопоставляя собственные взгляды с левыми и правыми, так и не смог отнести себя к конкретной половине. Хотя тяготею к правым за исключением представлений о «взрослом» человеке и об отношениях в семье.

Поражает другое — это довольно средняя по инфодизайнерским понятиям схема. Но её хочется распечатать и повесить на стену. Это средний продукт западной визуальной культуры, дизайнерского образования и редакционной системы.

Мой совет на сегодня: закажите хорошую книгу на Амазоне или сходите на интересную лекцию на «Теории и практике».


Поделиться
Отправить

Комментарии

Никита Торцов
13 сентября 2010

1) Мне всегда казалось, что «правым» и «ультраправым» взглядам соответствует красный цвет, а левым — какой-нибудь менее агрессивный: синий, зелёный, серый. На приведённой схеме применено обратное цветовое кодирование; на качество восприятия некоторых пользователей может повлиять так же, как негативные схемы-выворотки. Быть может, это зависит от традиций региона, где публикуются такие схемы?

2) В блоке Interfere with крестики справа означают «изоляцию», а крестики слева — «взаимодействие». Странная связь: символ перечеркивания, как бы отгораживающийся от окружающей среды, в левой части наделён смыслом «обмен данными», «влияние».

3) Хорошо бы Beliefs и Support поменять местами: сопоставлять числа, находящиеся на значительном расстоянии друг от друга, гораздо труднее, чем слова.

4) Совсем непонятно, почему положение сердца у мамы зависит от её политических взглядов :-)

Иван Пухкал
13 сентября 2010

Что в этой инфографике мне нравится — информация организована в виде осмысленного потока. Определённые взгляды воспитывают определённых граждан, которые потом голосуют определённым образом. С подобной позицией можно не соглашаться, но графику она выстраивает хорошо.

Для привыкших к американским цветам партий (синие — демократы, красные — республиканцы), авторы сделали «негатив»:

http://www.informationisbeautiful.net/visualizations/left-vs-right-us/

В европейских парламентах обычно именно так, как на картинке: британские консерваторы, немецкий Христианско-социальный союз или шведские умеренные — синие; лейбористы, социалисты и социал-демократы — красные.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 6 2 3




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 1