x
 
Равшан Сабиров
10 июля 2011

Андрей, собрал картинку для сайта. Какие недочёты?



Приветствую вас, Равшан! Сегодняшнее прекрасно пасмурное утро поможет нам уверенно занять первое место на исходной картинке.

Как всегда, начнём с освещения. Определим исходные данные. Это, конечно, люди. Их мы не перерисуем, а вот тумбу сделаем без проблем. Итак, мужчина освещён невнятно слева фронтально, девушка — справа сверху.

Зорко подмечаем, что дама несколько крупнее мужской особи. Учитывая, что бизнесмен находится к нам ближе девушки, поскольку стоит перед тумбой, он должен быть не только не меньше, а даже несколько крупнее по пропорциям. Ставим себе задачу уравнять их в правах на квадратный пиксель экрана :-).

Условимся, например, что все объекты отныне будут «загорать» у нас слева сверху. Для этого зеркально отразим блогершу. Осветим «йога» сверху солнечным лучиком и сделаем его поконтрастней.

Загубим белоснежные труды «Тайда» и проявим кусочек исчезнувшей рубашки, используя лассо и кисть. Лассо и кисть против «Тайда» — теперь мы идём к вам :-)

Ориентируясь по ракурсу ноутбука, прикидываем линию горизонта для дамы. Потом примерно располагаем нашу команду призёров в одной плоскости. Чтец находится в таком положении, что линия горизонта может немного «гулять», но ориентировочно она находится в районе пояса.

Теперь рассмотрим тумбу. С ней мы можем смело «колдовать», поскольку её форма весьма проста в построении.

Пока закроем глаза на светотень. А по геометрии с грустью отметим, что не доросла ещё наша этажерка до динамики небоскребов, и в нашем ракурсе такого сильного перспективного сокращения по вертикали не будет. Будем посему пока следовать канонам линейной перспективы и оставим вертикали тумбы нетронутыми.

Основные правила линейной перспективы диктуют нам, что все вертикальные линии в картинной плоскости — параллельны, а все параллельные линии в других плоскостях сходятся в одной точке.

Набросаем из прямоугольников фасад постамента. И устроим фокус-группу среди наших персонажей по размеру подставки, примеряясь к линии горизонта. Расположим их по сценарию — мужичок эстетично подвис в воздухе, совершенно не обращая внимания на законы гравитации. Но мы-то знаем, как неудобно подвисать в воздухе. Сегодня мы волшебники. Лёгким взмахом мышки возвращаем ему почву под ноги, уменьшая тумбу.

Поскольку тумбу мы поставили горизонтально, то у неё будет одна точка схода, и нам, начинающим волшебникам, это на руку. Ориентируясь на плоскость ноутбука, определяем её положение (поскольку грани ноутбука параллельны граням тумбы, точка схода у них будет общая).

Выбираем на глаз ширину тумбы по любой линии схода. Опускаем вертикали и проводим горизонтали к другим линиям схода. Так и выстраиваем плоскости постамента. Колдовать здесь не спортивно.

Источник света у нас слева сверху, и пусть он встанет немного спереди нашей конструкции. Взмах палочки — лампочка отлетела назад и повисла немного впереди объекта. Теперь лёгкими мазками кисти накладываем светотень на тумбу. Верхние площадки самые светлые и высветляются по направлению от нас к фону. Передняя грань значительно темнее. Снизу она светлее (рефлекс от белого фона), сверху темнее ещё и благодаря визуальному контрасту на гранях. И в целом, тумба ярче там, где она ближе к источнику, т. е. слева.

Как настоящие маги, сделаем источник света солнцем. Тогда переключаясь с волшебной на геометрическую точку зрения понимаем, что наш источник света находится настолько удалённо, что лучи от него можно считать параллельными. Получаем волшебно-подтасованный упрощённый случай освещения. При котором нам, как начинающим чародеям, удобнее тренироваться в построении теней.

Строим падающую тень полностью для понимания структуры и тренировки себя любимых. Проводим параллельные лучи от солнца через углы тумбы. Потом проводим параллельные линии, условно идущие от точки, над которой находится наше солнце, до пересечения с лучами. И определяем таким образом границы тени.

Запускаем облака поверх нашего солнца и создаём рассеянное освещение. При таком свете тени потеряют чёткость и обретут приятные мягкие контуры. Осветляем тень в направлении от объекта и разблюриваем её моушеном и инструментом «блюр».

Делаем белую фаску, подчёркивая грани. Заливаем фасад белым и, сдвигая выделение вниз, отрезаем ненужное.

Положим на объект текстуру, чтобы избежать пластмассовости. Например, мрамор. Выбираем изображения текстуры, трансформируем, корректируем кривыми и накладываем в режиме «оверлей».

Располагаем даму на тумбе.

Кисточкой рисуем под ней тени и добавляем рефлексы от тумбы и пола.

Усадили на плоскость девушку.

Проделываем те же чудеса с бизнесменом.

Проходимся «сказочной» кистью поверх изображения. Немного добавляем тени на плоскость, чуть-чуть придаём температуры освещению (тёплый-холодный) и более чётко высветляем ближний к свету край тумбы и затемняем дальний.

Теперь мы можем с гордостью наблюдать свой успех в правильной перспективе :-). Над людьми мы сильно не колдовали, для хорошего результата здесь нужны исходники покрупней.

Как сказывали нам «Чародеи»: «Вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий!». Удачи!

P. S.
Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Семён Перепелица
10 июля 2011

А почему у мужика тени от ног перпендикулярны друг другу?

Дмитрий Пленкин
10 июля 2011

Очень классно всё расписали. Но всё-таки позволю себе придраться :-)

Мне кажется, если бы живой человек стоял, раскорячившись как этот джентльмен, то опирался бы на грань тумбы не передней частью стопы (пальцы, фаланги), а средней (сводом).

Булат Альмухаметов
10 июля 2011

Осветляем тень в направлении от объекта и разблюриваем её моушеном и инструментом «блюр».

А можно этот момент разобрать подробнее?

Никита Лихачев
14 июля 2011

Отличная работа с разработкой освещения, классно заметили, что нужно затемнить рубашку, но вот висящая в воздухе штанина у девушки вышла не очень. Похожа на фюзеляж самолёта.


21 июля 2011

Тени кажутся перпендикулярными, поскольку падают на перпендикулярные друг другу плоскости. 

Мужику действительно неудобно стоять, да и тумба стала сплюснутой. Передняя штанина немного «завалена» в темноту при таком освещении… И много чего ещё :-) Всё верно. И могу добавить, что поправлять можно почти бесконечно. Каждый раз обращаясь к картинке, снова мы будем находить недочёты. Вопрос в том, когда остановиться и имеет ли смысл дальнейший «тюнинг» :-)

По поводу тени, тут нужно просто понимать принципы построения, а какими инструментами добиваться этого эффекта — это кому как удобней. Я расскажу об этом в следующих советах, всё просто на самом деле.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 4 5 4




Недавно всплыло

Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1