x
 
Андрей Ковалевский
5 декабря 2011

На некотором сайте предоставляется платный доступ к базам данных, причём по времени. Оплата производится вручную, затем факт оплаты проверяется и если все окей, юзеру на аккаунт выдается доступ.

Оплачивать могут как пользователи, так и гости. Задача была следующая — сделать простую и удобную форму оповещения об оплате, данные из которой будут попадать администратору для проверки.

Получилось вот что. Вроде бы всё в порядке, но что-то смущает. Покритикуйте, пожалуйста.

Примечания:

  1. Сроки — фиксированные: 15, 30 и 50 дней.
  2. Поле для указания даты и времени оплаты решил сделать просто как input type=«text», без свистелок и перделок, потому что кто-то может указать «Вчера примерно в 4 часа дня», а другой — «15.11.2011, ~15:30».
  3. При нажатии на «У меня ещё нет аккаунта…», поле аккаунта становится неактивным.


Андрей!

Мне кажется, проблема этой формы не в её интерфейсе. Не продуман сценарий оплаты, а попытка решить проблему бюрократической формой осложняет дело и вам, и пользователям. Системные интеграторы называют это «автоматизацией бардака».

Что делать, если человек оплатил тридцать дней, но укажет в форме пятнадцать, рассчитывая использовать остаток позднее? Как воспользоваться сразу двумя базами? Что если человек не помнит время оплаты? Кому вообще придёт в голову запоминать время? Зачем запрашивать логин и почту, если человек уже в системе? Зачем каждый раз запрашивать базу, если он использует одну и ту же?

И самое главное: любой нормальный покупатель после оплаты продукта хочет поскорее развернуть упаковку. Требование заполнить анкету, чтобы начать пользоваться личной собственностью, вызывает бешенство.

Подобная автоматизация подобна лифту с мускульным приводом: всё равно пассажиру быстрее по лестнице. Если у вас есть ресурсы для автоматизации, я бы рекомендовал использовать их для полноценной привязки электронной оплаты.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Всеволод Рудой
5 декабря 2011

Эта форма подходит для ситуации, когда человек оплатил, а деньги не пришли. Для остальных случаев достаточно при проплате указать аккаунт — и автоматизировать процесс активации услуги.

Андрей Ковалевский
17 июля 2012

Некоторое время следил за рубрикой, решил, что вопрос «не пройдёт», а сегодня случайно обнаружил его в выдаче Гугля :-)

Действительно, самое лучшее, что можно было сделать — это автоматизировать процесс оплаты и получения аккаунта пользователем, как вы и написали. Но это было невозможно по каким-то причинам, мне неведомым. Заказчик просто сказал, что пока будет вручную проверять все платежи и при подтверждении создавать аккаунт и высылать его на почту пользователям. Что ж, ему и карты в руки.

В любом случае, спасибо за ответ, дело, по всей видимости, действительно в том, что сам процесс оплаты и получения аккаунта очень неудобен, и попытки как-то упростить его или сделать более удобным с использованием таких форм мало помогут.

Спасибо!


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 2 Что делать, если он совершил какие-то действия, а после этого заходит в свой профиль, где уже есть сохранённые данные? 5 Скажите, в каком виде вы оформляете юзкейсы? 1




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Правдивость 4 1