x
 
Захар Кириллов
23 сентября 2013

Перепроектируем интерфейс оформления заказа для клиента. Заметили, что в нынешней версии не установлена в значение по умолчанию радиокнопка выбора способа доставки, что противоречит правилам её использования. Клиент — старый и опытный магазин, потому прежде чем переделывать, мы решили попросить объяснения этому явлению. Оказалось, что распределение между самовывозом и доставкой на дом по накопленной статистике примерно равное, а при предустановке любой из кнопок сразу же возрастало число ошибок. А поскольку стоимость доставки разная, то приходилось либо возвращать деньги, либо оформлять дополнительные счета. Плюс потеря времени администраторов магазина и недовольство клиента в случае ошибочной доставки.

Мы предложили заменить радиокнопки на выпадайку, но этот способ клиента тоже не устраивает, т. к. по его мнению выпадайка ещё менее заметна (меньше по площади). Позиция клиента — «если что-то работает, то не надо это чинить».

Как эту задачу решили бы в бюро? Спасибо.



Захар!

Значения по умолчанию принимаются пользователями без особого внимания. Они заполняют обязательные поля и часто игнорируют остальные. Это не беда, если этот выбор не имеет особой важности ни для сервиса, ни для самого пользователя.

Но в ответственных формах, в которых важен осознанный выбор пользователя, приходится управлять вниманием.

Радиокнопки не могут существовать в неопределённом состоянии, но их можно заменить на другой элемент, например переключалку:


Значение установится только после клика. А если пользователь пропустит поле, важно указать ему на незаполненное поле, чтобы он не споткнулся об отключённую кнопку в конце формы:


Чтобы уменьшить риск ошибки, визуализируйте выбор:



Переключалка может иметь вид колонки значений или списка. Значения могут быть иллюстрированы пиктограммами, чтобы привлечь дополнительное внимание.

P. S.

Исходная форма заказа, кажется, предназначена для чтения справа налево — на редкость непривычная конфигурация.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Слава Мокеров
23 сентября 2013

Платить за доставку в любом случае, поэтому надо включить доставку на склад в стоимость товаров. Бухгалтеру прибавится работы, а потребитель будет знать цену ещё при выборе.

Андрей Щербатых
24 сентября 2013

Если «товар со склада» — блок «адрес доставки» нужно совсем убрать. Тогда тот, кто реально хочет со склада — не почувствует проблем, а тот, кто реально хочет на дом — не найдёт адреса доставки и поищет на форме более внимательно.

Соответственно, если «доставка на дом» — блок адреса появляется.

Сроки доставки нужно писать не в корзине товаров, а в блоке выбора типа доставки, так логичнее. И срок должен подсчитываться «для самого долгого товара». Если же это просто статичный текст и от наполнения корзины не зависит — тем более вынести это подальше от описания товаров.

Я так понимаю, что «кофейный» — это цвет. Как мне заказать одну «кофейную» и одну «чайную» полки? Как цвет поменять прямо в корзине? Когда я заказываю мебель (постоянно в офис), проговариваю вариант цвета всегда с менеджером лично, это, конечно, неудобно.

«Контактный телефон» замените либо на «телефон» либо на «мобильный телефон». А что, телефон бывает бесконтактным?

Точно так же «Адрес эл. почты» есть смысл заменить на Email — всем понятное название поля.

«Покупная корзина» — странная формулировка. «Корзина товаров» например?

И непонятно, что у вас на стадии «оформление заказа» — а сейчас мы чем занимаемся? Как раз его и оформляем. Обычно если есть разделение «корзина — оформление — оплата», то на шаге «корзина» выбираются товары и тип доставки (второе, чтобы на этой странице указать ИТОГО), на второй странице вбиваются данные о покупателе и адрес доставки, на третьей странице показывается как можно заплатить (счёт-фактура или формочка для оплаты картой).

Есть смысл добавить после «оформления» до «оплаты» страницу «проверка данных» чтобы человек почитал ещё раз (на этой странице менять ничего нельзя, только читать и кнопочки «назад» и «вперёд»). Может уменьшить количество ошибок-опечаток.

И ещё в блоке «со склада» надо адрес склада показать хотя бы текстом, а лучше картой. А то непонятно, как мне принять решение, если я не знаю, где склад. Может, он в двух домах от меня.

Кира Гурлева
24 сентября 2013

Кроме визуализации выбор способа доставки может быть обязательным полем, без заполнения которого пользователь не сможет перейти на следующий шаг и/или завершить оформление заказа.

Кроме того, как-то не очень логично у вас разбита информация о доставке, а именно: рядом с картинкой товара вы мелким шрифтом обозначаете сроки доставки для «склада» и «на дом», выбирать же пользователя вы заставляете в другом почти отдельном блоке. Пользователь должен сразу видеть, какую услугу он получает и сколько она стоит: «со склада = 4 = 1-6 дней», «на дом = 6 = 10 дней».

Логичнее было бы представить следующую блочность: информация о товаре, информация о сроках и способах доставки и тут же выбор подходящего, а далее опциональный блок адреса и потом контактные данные.

Никита Прокопов
27 сентября 2013

Артём, извините, конечно, но чем радиокнопка в неопределённом состоянии отличается от переключалки в неопределённом состоянии? Нет ли здесь догматизма? Я часто слышу, что в радиокнопках сразу должно быть что-то выбрано, объясняют обычно, что если начинать с состояния «ничего не выбрано», то в него мол уже не вернешься. У переключалки, во-первых, такая же проблема, и во-вторых, вроде бы возвращаться в состояние «ничего не выбрано» и не нужно — поле обязательное. А у физических радиокнопок (с которых берёт начало корень radio) вполне себе было состояние «ничего не включено».


2 марта 2014

Никита!

Судя по всему, вы не имели дела с физическими радиокнопками :-)

Отключить все радиокнопки на приёмнике можно было только специальной детской хитростью: потихонько нажимать новую кнопку, дать выскочить зажатой, но не утапливать новую до конца. Инженеры явно такой сценарий не предусматривали.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Подключить новый способ приёма платежей 1 Необходимо разработать интернет-магазин китайского чая 2 2




Недавно всплыло

1 Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8 Как написать хорошее резюме? 7 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5